Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Усманского муниципального района
детский сад «Малыш»

Адрес: 399373, Липецкая область, Усмань, Л.Толстого, 55

Контакты

Образование

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная                                                                        

Нормативный срок обучения: 5 лет

Язык образования: родной русский              

Сроки действия государственной аккредитации: бессрочно

При реализации  образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования на 01.09.2022 г.- 107 человек

В режиме полного дня (10,5 часов)- 107 человек.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет-33 человека.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет-74 человека.

Численность воспитанников, обучающихся по программам, реализуемым в

МБДОУ д/с ОРВ «Малыш» г. Усмани

 

Учебный год Образовательная программа/Дополнительная образовательная программа  За счет ассигнований федерального бюджета За счет бюджета субъектов Российской Федерации За счет местных бюджетов По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2022-2023 Основная образовательная программа дошкольного образования 0 0 107 0
2022-2023 ДОП «У истоков России» 0 0 74 0
2022-2023 ДОП «Мастерская чудес» 0 0 50 0
2022-2023 ДОП «Сударушка» 0 0 25 0
2023 Краткосрочная ДОП «Традиционные русские промыслы» 0 0 25 0

 

1-я младшая группа «Пчёлка» - 29 чел.

Средняя группа «Смешарики» - 28 чел.

Старшая группа «Незабудка» - 25 чел.

Подготовительная группа «Непоседы» - 25 чел.

Образовательные программы

Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детский сад общеразвивающего вида  "Малыш" г. Усмани Липецкой области "Всезнайка", которая определяет специфику организации образовательной деятельности в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитию, физическое развитие. Содержание указанных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в следующих видах деятельности:

• игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);

• трудовая (в помещении и на улице);

• конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

• изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

• двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

 Аннотация к основной образовательной программе "Всезнайка":

Основная образовательная программа дошкольного образования «Всезнайка»(далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Малыш» г. Усмани Липецкой области (далее МБДОУ) в соответствии с федеральным образовательным государственным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и особенностей воспитанников, определяя цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Минпросвещения России от 07.2020 г. № 373

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

Образовательная программа дошкольного учреждения – это основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Образовательная программа дошкольного учреждения создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально- нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.


Основная образовательная программа дошкольного образования "Всезнайка" на 2022-2023 уч.г      

Скачать файл: vseznajka-22-23-pdf_io.pdf [3.73 Mb] (cкачиваний: 2)
Посмотреть онлайн файл: vseznajka-22-23-pdf_io.pdf
 

ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ

Учебный план

  Учебный план - нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Учебный план на 2022-2023 учебный год

Скачать файл: uchebnyj-plan-2022-2023_podpisano.pdf [593.99 Kb] (cкачиваний: 19)
Посмотреть онлайн файл: uchebnyj-plan-2022-2023_podpisano.pdf
 

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

Скачать файл: kalendarnyj-uchebnyj-grafik-2022-2023_podpisano.pdf [324.82 Kb] (cкачиваний: 10)
Посмотреть онлайн файл: kalendarnyj-uchebnyj-grafik-2022-2023_podpisano.pdf
 

        Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

 

Расписание  образовательной деятельности  на 2022-2023 уч.г.  

Скачать файл: raspisanie-2022-2023-god.pdf [457.86 Kb] (cкачиваний: 12)
Посмотреть онлайн файл: raspisanie-2022-2023-god.pdf
  

 

Годовой план работы на 2022-2023 учебный год

Годовой план – это документ, регламентирующий воспитательно-образовательный и административно-хозяйственный процесс в ДОУ.

Годовой план имеет аналитический отчёт о результатах работы ДОУ за прошедший учебный год, годовые задачи на текущий учебный год, с учётом приоритетных направлений ДОУ.

Годовой план работы ДОУ на 2022-2023 учебный год имеет следующее содержание:

 

1.

РАЗДЕЛ 1.

Анализ конечных результатов деятельности за 2021/22 учебный год

 

1.1.

Качество условий в ДОО, созданных и использованных для реализации ОП ДО

 

1.1.1.

Анализ материально-технических условий

 

1.1.2.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды ДОО

 

1.1.3.

Анализ кадровых условий

 

1.1.4.

Анализ психолого-педагогических условий

 

1.2.

Качество организации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ООП ДО

 

1.2.1.

Анализ программ, методик и технологий, реализуемых в ДОО

 

1.2.2.

Качество образовательной деятельности по освоению образовательных областей, самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых.

Динамика индивидуального развития ребенка, освоения ООП ДО.

 

1.2.3.

Анализ реализации системы взаимодействия с семьями воспитанников

 

1.2.4.

Анализ качества взаимодействия ДОО с социальными партнерами

 

1.2.5.

Анализ сохранения и укрепление здоровья детей и реализация здоровьесберегающих технологий

 

1.2.6.

Анализ системы управления и ее результативности

 

1.2.7.

Оценка востребованности выпускников

 

2

РАЗДЕЛ II. Анализ результатов деятельности за текущий летний оздоровительный период

 

2.1.

Степень и качество достижения цели и реализации запланированных задач на летний оздоровительный период в ДОО

 

2.2.

Создание благоприятных условий и их рациональное использование для развития, оздоровления и воспитания детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в летний оздоровительный период

 

2.3.

Организация профилактической работы с детьми, двигательного режима, рационального питания дошкольников

 

2.4.

Организация системы работы с родителями воспитанников и социумом, направленной на реализацию задач  в летний оздоровительный период

Раздел 3.План работы МБДОУ на 2022-2023 учебный год по месяцам и включает в себя:

Раздел "Работа с кадрами" планирует прохождение педагогическими работниками повышение квалификации, процедуру аттестации, инструктажи, конкурсы, консультации, сроки и ответственных.

Раздел "Организационно-педагогические мероприятия", включает в себя сроки и темы заседаний педагогических советов, семинары-практикумы, выставки, контроль. В зависимости от планируемой работы составляется план работы методического кабинета.

Раздел "Проекты" включает педагогические проекты  с воспитанниками для решения поставленных задач на год.

Раздел "Мероприятия для детей" имеет перечень мероприятий согласно Календарю, даты и ответственных за проведение.

Раздел "Работа с родителями" включает все формы по работе с семьей, сроки и ответственных.

 

3

РАЗДЕЛ III. План работы ДОУ на 2022-2023 учебный год

 

3

Выводы о работе педагогического коллектива за 2021-2022 учебный год, цель и задачи работы на 2022-2023 учебный год

 

3.1

План работы на сентябрь 2022 г.

 

3.2

План работы на октябрь 2022 г.

 

3.3

План работы на ноябрь 2022 г.

3.4

План работы на декабрь 2022 г.

 

3.5

План работы на январь 2023 г.

 

3.6

План работы на февраль 2023 г.

 

3.7

План работы на март 2023 г.

 

3.8

План работы на апрель 2023 г.

 

3.9

План работы на май 2023 г.

 

Раздел 4. Модули 

4

Раздел 4 Модули

4.1

Модуль «Административно-хозяйственная деятельность»

4.2

Модуль «Безопасность» 

4.3

Модуль «Модуль «Сетевое взаимодействие с другими ОО»

4.4

Модуль «Контроль»

4.5

Модуль «Совещания при заведующей»

4.6

Модуль «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

4.7

Модуль «Учимся сами»

4.8

Модуль «О здоровье вместе»

4.9

Модуль «О здоровье вместе в системе»

4.10

Модуль «Здоровьесберегающие технологии»

4.11

Модуль «Пожарная безопасность»

4.12

Модуль «ОБЖ воспитанников»

4.13

Модуль «Лето 2023»

4.14

Модуль «Годовой план работы первичной профсоюзной организации

на 2022-2023 учебный год» 


Годовой план работы на 2022-2023 учебный год

Скачать файл: godovoj-plan-2022-2023-glavnyj.pdf [2.73 Mb] (cкачиваний: 32)
Посмотреть онлайн файл: godovoj-plan-2022-2023-glavnyj.pdf
 

План управленческой работы на лето 2023 год

Скачать файл: plan-upravlencheskoj-raboty-na-leto-23_podpisano.pdf [361.69 Kb] (cкачиваний: 6)
Посмотреть онлайн файл: plan-upravlencheskoj-raboty-na-leto-23_podpisano.pdf
 

План летней оздоровительной на 2023 год

Скачать файл: plan-letnej-ozdorovitelnoj-raboty-2023-1.pdf [1.02 Mb] (cкачиваний: 2)
Посмотреть онлайн файл: plan-letnej-ozdorovitelnoj-raboty-2023-1.pdf
 

Рабочая программа

Рабочая программа – это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по программе, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание организации образовательного процесса с целью получения результата.

Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Аннотация к рабочим программам педагогов

Специфика организации деятельности групп общеобразовательной направленности определяется особенностями развития детей по возрастным категориям  и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также с учетом   требований нормативно-правовых  документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3.Приказ Минпросвещения  России от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

5.Основная образовательная программа МБДОУ д/с ОРВ  «Малыш» г. Усмани «Всезнайка».

6.Устав дошкольной образовательной организации

7.Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.

 Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы

-соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:

-сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

-соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

-обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации, которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

-строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

-основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

-предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

-допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

-строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

 Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Рабочие программы по музыкальному и физическому развитию разработаны с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной, физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.

Рабочая программа  первой младшей группы

Скачать файл: 1ml_-programma-22-23_podpisano.pdf [2.18 Mb] (cкачиваний: 8)
Посмотреть онлайн файл: 1ml_-programma-22-23_podpisano.pdf
 

Рабочая программа средней группы

Скачать файл: programma-srednjaja-gr_podpisano.pdf [2.06 Mb] (cкачиваний: 10)
Посмотреть онлайн файл: programma-srednjaja-gr_podpisano.pdf
 

Рабочая программа  старшей группы

Скачать файл: progr_starshej-ispravlennaja_podpisano.pdf [2.76 Mb] (cкачиваний: 9)
Посмотреть онлайн файл: progr_starshej-ispravlennaja_podpisano.pdf
 

Рабочая программа  подготовительной к школе группы

Скачать файл: podg_-progr_-ispravlennaja_podpisano.pdf [2.64 Mb] (cкачиваний: 6)
Посмотреть онлайн файл: podg_-progr_-ispravlennaja_podpisano.pdf
 

Рабочая программа по музыкальному развитию

Скачать файл: rabochaja-programma-po-muzykalnomu-razvitiju.pdf [5.31 Mb] (cкачиваний: 8)
Посмотреть онлайн файл: rabochaja-programma-po-muzykalnomu-razvitiju.pdf
 

Рабочая программа по физическому развитию

Скачать файл: rabochaja-programma-po-fizicheskomu-razvitiju.pdf [6.92 Mb] (cкачиваний: 10)
Посмотреть онлайн файл: rabochaja-programma-po-fizicheskomu-razvitiju.pdf
                 

                                Дополнительные общеобразовательные программы 

 Вся воспитательно-образовательная работа построена по основной общеобразовательной программе МБДОУ д/с ОРВ «Малыш» г. Усмани «Всезнайка», которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Программа направлена на целостное развитие личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, эмоционально – нравственное, физическое, волевое, социально - личностное в соответствии с ФГОС ДО.
В работе используются дополнительные общеразвивающие программы МБДОУ д/с ОРВ «Малыш» г. Усмани:   

Направленность


Программа

 

Кол-во

обучающ.

Социально-педагогическая

 

 

"У истоков России"

Скачать файл: programma-u-istokov-rossii_podpisano.pdf [701.07 Kb] (cкачиваний: 12)
Посмотреть онлайн файл: programma-u-istokov-rossii_podpisano.pdf
 

Аннотация

Скачать файл: annotatsiya-u-istokov.docx [16.01 Kb] (cкачиваний: 5)
Посмотреть онлайн файл: annotatsiya-u-istokov.docx
 

Учебный план

Скачать файл: uchebnyj-plan.docx [17.25 Kb] (cкачиваний: 7)
Посмотреть онлайн файл: uchebnyj-plan.docx
 

Календарный график

  Скачать файл: kal_-uchebnyj-grafik.docx [15.85 Kb] (cкачиваний: 6)
Посмотреть онлайн файл: kal_-uchebnyj-grafik.docx
 

  49

Художественная

 

 

"Мастерская чудес"

Скачать файл: masterskaja-chudes_podpisano.pdf [744.17 Kb] (cкачиваний: 11)
Посмотреть онлайн файл: masterskaja-chudes_podpisano.pdf
 

Аннотация

Скачать файл: annotatsiya-masterskaya-chudes.docx [15.21 Kb] (cкачиваний: 5)
Посмотреть онлайн файл: annotatsiya-masterskaya-chudes.docx
 

Учебный план 

Скачать файл: uchebnyj-plan.docx [16.32 Kb] (cкачиваний: 4)
Посмотреть онлайн файл: uchebnyj-plan.docx
 

Календарный график

  Скачать файл: kal_-grafik.docx [14.63 Kb] (cкачиваний: 4)
Посмотреть онлайн файл: kal_-grafik.docx
 

49

Художественно-эстетическая

 

"Сударушка"

Скачать файл: sudarushka-22_podpisano.pdf [598.23 Kb] (cкачиваний: 9)
Посмотреть онлайн файл: sudarushka-22_podpisano.pdf
 

Аннотация

Учебный план 

Календарный график

 

 25

Художественная

 

 "Традиционные русские промыслы"

Скачать файл: dop-tradicionnye-russkie-remesla-leto_podpisano.pdf [567.5 Kb] (cкачиваний: 6)
Посмотреть онлайн файл: dop-tradicionnye-russkie-remesla-leto_podpisano.pdf
 

Аннотация

Учебный план 

Календарный график

 

 

30

      

Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа

«Традиционные русские промыслы» 

Аннотация

Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа «Традиционные русские промыслы» (далее - Программа) имеет художественную направленность, содержит систему занятий для детей 5 – 7 лет по лепке, аппликации,  рисованию, ручному труду.

Программа направлена на развитие эстетического воспитания, творческих способностей детей, знакомству воспитанников с окружающим миром, со свойствами предметов, развитию моторики.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность в форме Мастерской чудес;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

- оформление экспресс-выставок детских работ в детском саду;

- просмотр видеофильмов, презентаций;

- дидактические игры;

- совместный анализ работ.

В процессе обучения используются игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии.

  Сроки реализации:

Программа рассчитана на 3 месяца обучения.

 Возраст детей и наполняемость группы:

Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа художественно-эстетической  направленности «Традиционные русские промыслы» ориентирована на детей 5-7 лет.

 Наполняемость группы 25-30 человек.

 Режим занятий:  

Число занятий в неделю: 1

Общее число занятий: 13

Календарный учебный график

п\п

Содержание

Наименование возрастной группы

Группа старшего дошкольного возраста

1

Количество возрастных групп

одна группа

2

Начало учебного периода

01.06.2023

3

Окончание учебного периода

31.08.2023

4

Количество часов в неделю

1

5

Общее количество часов

13

6

Время проведения

Среда

15.30-16.00

7

Продолжительность

30 минут

 

Регламентирование

 на один день

1 ОД, вечер

 

 Учебный план

№ п/п

Наименование курса

Количество часов

Форма промежуточной аттестации

1

Русские народные промыслы

13

Выставка работ

 

Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программам  художественно-эстетической  направленности «Традиционные русские промыслы» направлена на закрепление знаний  детей о различных видах изобразительного творчества, направлена на развитие художественных способностей,  на закрепление технических навыков, умение анализировать и сравнивать, на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.

1. Занятия по лепке знакомят детей с разными способами лепки, приемами декорирования лепного образа, разнообразием лепного материала (пластилин, глина, тесто). 

2. Занятия по рисованию направлены на обучение передавать сюжет доступными графическими средствами: гуашевыми и акварельными красками, восковыми мелками, углем, пастелью; на совершенствование техники рисования. Знакомит с разнообразными приемами рисования. Учит различать цветовые контрасты.

3. Занятия по аппликации знакомят с новыми способами создания образов, формирует представления о художественных ремёслах. Учит самостоятельности в выборе детьми разных способов создания выразительного образа.

Формой промежуточной аттестации является участие детей в выставках работ.

 

 

ДОП социально-педагогической  направленности

"У истоков России"

Аннотация

Дополнительная общеразвивающая программа «У истоков России» содержит систему занятий для детей 3 – 8 лет по трём разделам, взаимосвязанными между собой:

1.Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

2.Животный и растительный мир Липецкого края.

3.Город, район, область.

Программа направлена всестороннее развитие ребёнка: эстетическое, нравственное, трудовое, экологическое и патриотическое.

Формы работы с детьми:

- познавательные занятия  как специально организованная форма обучения;

-беседы;

- развлечения;

-прослушивание русских народных песен;

- чтение художественной литературы;

 -разучивание хороводов;

-знакомство с традициями;

-рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

-просмотр видеофильмов, презентаций;

-русские народные, дидактические и сюжетно-ролевые игры;

- экскурсии;

- природоохранные акции.

 В процессе обучения используются игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии.

Занятия организуются в форме посиделок в «Горнице». Воспитатель выступает в роли хозяйки избы, которая естественным образом привлекает детей к своим повседневным делам и заботам (вышивке, стряпне и пр.).Для создания мотивации, игровых ситуаций используются куклы: домовенок Кузька, Машенька, Иванушка, кот Васька. Для создания «русской избы» используется ширма, макет русской печи, предметы быта, макет русской избы.

Сроки реализации:

Программа рассчитана на 4 года обучения:

1 год обучения: 3-4 года.

2 год обучения: 4-5 года.

3 год обучения: 5-6 лет.

4 год обучения: 6-8 лет.

Наполняемость группы 25-30 человек

Режим занятий:  

Число занятий в неделю: 1

Число занятий в год: 36

Календарный учебный график

№ п\п

Содержание

Возрастные группы

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

1

Количество возрастных групп

три группы

2

Начало учебного года

01.09.2022

3

Окончание учебного года

31.05.2023

4

Количество часов в неделю

1

1

1

5

Количество часов в год

36

36

36

6

Зимние каникулы

с 31.12.2022 г. по 08.01.2023г.

7

Летний оздоровительный период

с 01.06.2023 г. по 31.08.2023 г.

8

Время проведения

Пятница

15.30-15.45

Четверг

15.30-15.55

Вторник

15.30-16.00

 

9

Продолжительность

15 минут

25 минут

30 минут

10

Регламентирование

 на один день

1 ОД

вечер

1 ОД

вечер

1 ОД

вечер

11

Педагогическая диагностика

индивидуального развития

2 раз в год

январь, май

 Учебный план

п/п

Наименование курса

Количество часов

2 год обучения

формы промежуточной аттестации

3 год обучения

формы промежуточной аттестации

4 год обучения

формы промежуточной аттестации

1

Приобщение к истокам русской народной культуры

22

участие детей в досугах, посвященных русскому народному творчеству

22

участие детей в создании Большой книги «Рукотворная сказка»

22

участие детей в создании Большой книги «Ярмарка народных промыслов»

2

Животный и растительный мир Липецкого края.

 

5

участие детей в развлечениях

5

участие детей в детских выставках

5

участие детей в праздниках, посвященных русскому народному творчеству

3

Город, район, область.

 

9

участие детей в детских выставках

9

участие детей в КВН

9

участие детей в концертных мероприятиях района

4

Итого:

36

 

36

 

36

 

Возраст детей:

Дополнительная общеразвивающая программа «У истоков России» нравственно-патриотической направленности ориентирована на детей 3-8 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа «У истоков России» нравственно-патриотической направленности состоит из трёх курсов, знакомящих детей с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры; с современным городом Усмань, как местом жизни и труда взрослых, известных людей, как историческим объектом, памятником архитектуры; с природными условиями, растительным и животным миром родного края. Программа направлена на воспитание социально направленной устойчивой, гармонично развитой личности, осознающей свои корни, историю и культуру. Программа совершенствует содержание работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, максимально удовлетворяет запросы общества по нравственному воспитанию дошкольников, приобщает детей к лучшим национальным традициям, культуре своего народа.

1. Учебный курс «Приобщение к истокам русской народной культуры»

Срок освоения: 2 год обучения – 22 часа;

3 год обучения – 22 часа;

4 год обучения – 22 часа.

Данный учебный курс знакомит детей с национальным бытом, с традиционными и обрядовыми праздниками русского народа, с народным искусством, с русскими народными играми.

2. Учебный курс «Животный и растительный мир Липецкого края»

Срок освоения: 2 год обучения – 5 часов;

3 год обучения – 5 часов;

4 год обучения – 5 часов.

  Данный учебный курс направлен на формирование у дошкольников представления о Красной Книге Липецкой области, растениях и животных в нее занесенных; на развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности при изучении редких животных и растений родного края; на воспитание любознательности, любви и бережного отношения к природе.

3. Учебный курс «Город, район, область»

Срок освоения: 2 год обучения – 9 часов;

3 год обучения – 9 часов.

4 год обучения – 9 часов.

Данный учебный курс знакомит воспитанников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием  региона. Знакомит с родным городом, его достопримечательностями, деятельностью людей, культурным обликом родного города, района, области.

Формами промежуточной аттестации являются участие детей в КВН, развлечениях, праздниках, досугах, посвященных русскому народному творчеству, в детских выставках в детском саду и за его пределами, в создании Больших книг «Ярмарка народных промыслов», «Рукотворная сказка», участие в концертных мероприятиях района.

 

 

ДОП художественной направленности

"Мастерская чудес"

Аннотация

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская чудес» содержит систему занятий для детей 5 – 8 лет по лепке, аппликации,  рисованию, ручному труду. Программа направлена на развитие эстетического воспитания, творческих способностей детей, знакомству воспитанников с окружающим миром, со свойствами предметов, развитию моторики.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность в форме Мастерской чудес;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

- оформление экспресс-выставок детских работ в детском саду;

- просмотр видеофильмов, презентаций;

- дидактические игры;

- совместный анализ работ.

    В процессе обучения используются игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии.

 

Возраст детей: Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической  направленности «Мастерская чудес» ориентирована на детей 5-8 лет.

Сроки реализации:

Программа рассчитана на 2 года обучения:

1 год обучения: 5-6 лет.

2 год обучения: 6-7 лет.

Наполняемость группы 25-30 человек

Режим занятий:  

Число занятий в неделю: 1

Число занятий в год: 36

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

 

п\п

Содержание

Наименование возрастных групп

старшая группа

подготовительная группа

1

Количество возрастных групп

две группы

2

Начало учебного года

01.09.2022

3

Окончание учебного года

31.05.2023

4

Количество часов в неделю

1

1

5

Количество часов в год

36

36

6

Зимние каникулы

с 31.12.01.2022 г. по 08.01.2023 г.

7

Летний оздоровительный период

с 01.06.2022 г. по 31.08.2023 г.

8

Время проведения

Среда

15.30-15.55

Среда

15.30-16.00

9

Продолжительность

25 минут

30 минут

10

Регламентирование

 на один день

1 ОД, вечер

1 ОД, вечер

11

Педагогическая диагностика

индивидуального развития

2 раз в год

январь, май

январь, май

Учебный план

№ п/п

Наименование курса

Количество часов

1 год обучения

Форма промежуточной

аттестации

2 год обучения

Форма промежуточной аттестации

1

Лепка

7

Выставка работ

7

Выставка работ

2

Рисование

7

Выставка работ

23

Выставка работ

3

Аппликация

7

Выставка работ

6

Выставка работ

4

Ручной труд

15

Выставка работ

-

-

 

Итого:

36

 

36

 

 

Дополнительная общеразвивающая программам  художественно-эстетической  направленности «Мастерская чудес» состоит из четырех курсов знакомящих детей с различными видами изобразительного творчества, направлена на развитие художественных способностей,  на закрепление технических навыков, умение анализировать и сравнивать, на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.

1. Курс «Лепка»

    Срок освоения: 1 год обучения – 7 часов;

                               2 год обучения – 7 часов.

 Знакомит детей с разными способами лепки, приемами декорирования лепного образа, разнообразием лепного материала (пластилин, глина, тесто). 

2. Курс «Рисование»

    Срок освоения: 1 год обучения – 7 часов;

                               2 год обучения – 23 часа.

Направлен на обучение передавать сюжет доступными графическими средствами: гуашевыми и акварельными красками, восковыми мелками, углем, пастелью; на совершенствование техники рисования. Знакомит с разнообразными приемами рисования. Учит различать цветовые контрасты.

3. Курс «Аппликация»

    Срок освоения: 1 год обучения – 7 часов;

                               2 год обучения – 6 часов.

Знакомит с новыми способами создания образов, формирует представления о художественных ремёслах. Учит самостоятельности в выборе детьми разных способов создания выразительного образа.

4. Курс «Ручной труд»

    Срок освоения: 1 год обучения – 15 часов.                      

Направлен на развитие творческого воображения, конструкторского мышления, художественно – эстетического вкуса, образного и пространственного мышления. Способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций. Совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда.

Формой промежуточной аттестации является участие детей в выставках работ.

 

ДОП художественно-эстетической направленности

"Сударушка"

Аннотация

  Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, на формирование разносторонней творческой личности ребёнка, что способствует повышению общей культуры ребенка и имеет художественно-эстетическую направленность. Танец - незаменимое действенное средство в решении этой задачи, важнейшее звено в создании новой эффективной образовательно-воспитательной системы.

   Образовательный процесс строится на развитии творческого потенциала личности ребёнка и создаёт условия для развития творческих способностей детей с учётом их возможностей и мотивации;  направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству. знакомит учащихся с основами танцевального искусства, развивает творческую одаренность учащихся, оказывает помощь ребятам в поиске путей самовыражения средствами хореографии, способствует социализации детей

Сроки реализации: Программа рассчитана на 2 года обучения.

Возраст детей и наполняемость группы: 5-7 лет.

     Наполняемость группы 25-30 человек.

Режим занятий:  

     Число занятий в неделю: 1

     Общее число занятий в год: 36

Учебный план

 

Группа

 

Продолжительность

 

Количество в неделю

 

Количество

 в год

 

Старшая группа

 

25 мин.

 

1

 

36

 

Подготовительная к школе группа

 

30 мин.

 

1

 

36

 

Программа рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий детей с 5 до 7 лет. Рабочая программа танцевального кружка предлагает проведение занятий 1 раз в неделю. Исходя из календарного года (с 1сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий танцевального кружка 36 ч. Занятия длятся в старшей группе 25 мин, в подготовительной к школе группе 30-35 мин.

 

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

 

№ п\п

 

Содержание

 Наименование возрастных групп

1

Количество возрастных групп

старшая группа

Подготовительная

группа

2

Начало учебного года

две группы 01.09.2022

3

Окончание учебного года

31.05.2023

4

Количество часов в неделю

1 1

5

Количество часов в год

36

36

6

Зимние каникулы

с 30.12.2022 г по 09.01.2023

7

Летний оздоровительный период

с 01.06.2023 г по 31.08.2023 г

8

Время проведения

Вторник 15.30-15.55

Четверг 15.30-16.00


9 Продолжительность 25 минут

30 минут

10

Регламентирование на один день

1 ОД, вечер

1 ОД, вечер

11

Педагогическая диагностика индивидуального развития

2 раз в год

 

 

 

Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа художественной  направленности  «Традиционные русские промыслы» 

 

Образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении не используются. Адаптированные образовательные программы не реализуются.

Программа развития

МБДОУ д/с ОРВ "Малыш" г. Усмани

на 2019-2024 г. г.

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

(с приложениями)

 

Методические документы и разработки:

Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса используются воспитателями. Цель методической работы: оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации воспитания и обучения дошкольников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта. 

Консультация для педагогов "Самообразование как условие профессионального роста педагогов", сентябрь 2022  Скачать файл: konsul-samobrazovanie.docx [30.16 Kb] (cкачиваний: 4)
Посмотреть онлайн файл: konsul-samobrazovanie.docx  
Скачать файл: konsul-samoobrazovanie.pptx [697.18 Kb] (cкачиваний: 1)
Посмотреть онлайн файл: konsul-samoobrazovanie.pptx  

Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

 Консультация для педагогов и родителей "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ"

 Чек-лист для воспитателей Как подготовиться к работе с детьми в летний период 

 Работаем с воспитателями

 Семь советов, которые помогут воспитателям 

организовать итоговое родительское собрание в группе

 

Образовательные стандарты

Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

 В первую очередь, это:

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

 

"Что должны знать родители о ФГОС ДО":

С 01.01.2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования!

Стандарт - минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.

Стандарт дошкольного образования – это характеристика минимума условий, при которых те или иные достижения становятся возможными.

 Стандарт:

1.  Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);

2.  Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);

3.  Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.

При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений.

Рабочая программа воспитания 

ФГОС

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации



 

Наши приоритеты

Государственные информационные ресурсы

Министерство просвещения РФ
Министерство науки и высшего образования РФ
Управление образования и науки Липецкой области
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Портал государственных услуг РФ
Персональные данные. Дети. Роскомнадзор
Региональный портал госуслуг