Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык образования: родной русский
Сроки действия государственной аккредитации: бессрочно
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования на 01.09.2022 г.- 107 человек
В режиме полного дня (10,5 часов)- 107 человек.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет-33 человека.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет-74 человека.
Численность воспитанников, обучающихся по программам, реализуемым в
МБДОУ д/с ОРВ «Малыш» г. Усмани
Учебный год |
Образовательная программа/Дополнительная образовательная программа |
За счет ассигнований федерального бюджета |
За счет бюджета субъектов Российской Федерации |
За счет местных бюджетов |
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2022-2023 |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
0 |
107 |
0 |
2022-2023 |
ДОП «У истоков России» |
0 |
0 |
74 |
0 |
2022-2023 |
ДОП «Мастерская чудес» |
0 |
0 |
50 |
0 |
2022-2023 |
ДОП «Сударушка» |
0 |
0 |
25 |
0 |
2023 |
Краткосрочная ДОП «Традиционные русские промыслы» |
0 |
0 |
25 |
0 |
1-я младшая группа «Пчёлка» - 29 чел.
Средняя группа «Смешарики» - 28 чел.
Старшая группа «Незабудка» - 25 чел.
Подготовительная группа «Непоседы» - 25 чел.
Образовательные программы
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида "Малыш" г. Усмани Липецкой области "Всезнайка", которая определяет специфику организации образовательной деятельности в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитию, физическое развитие. Содержание указанных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в следующих видах деятельности:
• игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
• трудовая (в помещении и на улице);
• конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
• изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
• двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Аннотация к основной образовательной программе "Всезнайка":
Основная образовательная программа дошкольного образования «Всезнайка»(далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Малыш» г. Усмани Липецкой области (далее МБДОУ) в соответствии с федеральным образовательным государственным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и особенностей воспитанников, определяя цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Минпросвещения России от 07.2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
Образовательная программа дошкольного учреждения – это основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Образовательная программа дошкольного учреждения создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально- нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Основная образовательная программа дошкольного образования "Всезнайка" на 2022-2023 уч.г
Скачать файл: vseznajka-22-23-pdf_io.pdf [3.73 Mb] (cкачиваний: 2)
Посмотреть онлайн файл: vseznajka-22-23-pdf_io.pdf
ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ
Учебный план
Учебный план - нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Скачать файл: uchebnyj-plan-2022-2023_podpisano.pdf [593.99 Kb] (cкачиваний: 19)
Посмотреть онлайн файл: uchebnyj-plan-2022-2023_podpisano.pdf
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Скачать файл: kalendarnyj-uchebnyj-grafik-2022-2023_podpisano.pdf [324.82 Kb] (cкачиваний: 10)
Посмотреть онлайн файл: kalendarnyj-uchebnyj-grafik-2022-2023_podpisano.pdf
Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Расписание образовательной деятельности на 2022-2023 уч.г.
Скачать файл: raspisanie-2022-2023-god.pdf [457.86 Kb] (cкачиваний: 12)
Посмотреть онлайн файл: raspisanie-2022-2023-god.pdf
Годовой план работы на 2022-2023 учебный год
Годовой план – это документ, регламентирующий воспитательно-образовательный и административно-хозяйственный процесс в ДОУ.
Годовой план имеет аналитический отчёт о результатах работы ДОУ за прошедший учебный год, годовые задачи на текущий учебный год, с учётом приоритетных направлений ДОУ.
Годовой план работы ДОУ на 2022-2023 учебный год имеет следующее содержание:
|
1.
|
РАЗДЕЛ 1.
Анализ конечных результатов деятельности за 2021/22 учебный год
|
|
1.1.
|
Качество условий в ДОО, созданных и использованных для реализации ОП ДО
|
|
1.1.1.
|
Анализ материально-технических условий
|
|
1.1.2.
|
Анализ развивающей предметно-пространственной среды ДОО
|
|
1.1.3.
|
Анализ кадровых условий
|
|
1.1.4.
|
Анализ психолого-педагогических условий
|
|
1.2.
|
Качество организации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ООП ДО
|
|
1.2.1.
|
Анализ программ, методик и технологий, реализуемых в ДОО
|
|
1.2.2.
|
Качество образовательной деятельности по освоению образовательных областей, самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых.
Динамика индивидуального развития ребенка, освоения ООП ДО.
|
|
1.2.3.
|
Анализ реализации системы взаимодействия с семьями воспитанников
|
|
1.2.4.
|
Анализ качества взаимодействия ДОО с социальными партнерами
|
|
1.2.5.
|
Анализ сохранения и укрепление здоровья детей и реализация здоровьесберегающих технологий
|
|
1.2.6.
|
Анализ системы управления и ее результативности
|
|
1.2.7.
|
Оценка востребованности выпускников
|
|
2
|
РАЗДЕЛ II. Анализ результатов деятельности за текущий летний оздоровительный период
|
|
2.1.
|
Степень и качество достижения цели и реализации запланированных задач на летний оздоровительный период в ДОО
|
|
2.2.
|
Создание благоприятных условий и их рациональное использование для развития, оздоровления и воспитания детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в летний оздоровительный период
|
|
2.3.
|
Организация профилактической работы с детьми, двигательного режима, рационального питания дошкольников
|
|
2.4.
|
Организация системы работы с родителями воспитанников и социумом, направленной на реализацию задач в летний оздоровительный период
|
Раздел 3.План работы МБДОУ на 2022-2023 учебный год по месяцам и включает в себя:
Раздел "Работа с кадрами" планирует прохождение педагогическими работниками повышение квалификации, процедуру аттестации, инструктажи, конкурсы, консультации, сроки и ответственных.
Раздел "Организационно-педагогические мероприятия", включает в себя сроки и темы заседаний педагогических советов, семинары-практикумы, выставки, контроль. В зависимости от планируемой работы составляется план работы методического кабинета.
Раздел "Проекты" включает педагогические проекты с воспитанниками для решения поставленных задач на год.
Раздел "Мероприятия для детей" имеет перечень мероприятий согласно Календарю, даты и ответственных за проведение.
Раздел "Работа с родителями" включает все формы по работе с семьей, сроки и ответственных.
|
3
|
РАЗДЕЛ III. План работы ДОУ на 2022-2023 учебный год
|
|
3
|
Выводы о работе педагогического коллектива за 2021-2022 учебный год, цель и задачи работы на 2022-2023 учебный год
|
|
3.1
|
План работы на сентябрь 2022 г.
|
|
3.2
|
План работы на октябрь 2022 г.
|
|
3.3
|
План работы на ноябрь 2022 г.
|
3.4
|
План работы на декабрь 2022 г.
|
|
3.5
|
План работы на январь 2023 г.
|
|
3.6
|
План работы на февраль 2023 г.
|
|
3.7
|
План работы на март 2023 г.
|
|
3.8
|
План работы на апрель 2023 г.
|
|
3.9
|
План работы на май 2023 г.
|
|
Раздел 4. Модули
4
|
Раздел 4 Модули
|
4.1
|
Модуль «Административно-хозяйственная деятельность»
|
4.2
|
Модуль «Безопасность»
|
4.3
|
Модуль «Модуль «Сетевое взаимодействие с другими ОО»
|
4.4
|
Модуль «Контроль»
|
4.5
|
Модуль «Совещания при заведующей»
|
4.6
|
Модуль «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
|
4.7
|
Модуль «Учимся сами»
|
4.8
|
Модуль «О здоровье вместе»
|
4.9
|
Модуль «О здоровье вместе в системе»
|
4.10
|
Модуль «Здоровьесберегающие технологии»
|
4.11
|
Модуль «Пожарная безопасность»
|
4.12
|
Модуль «ОБЖ воспитанников»
|
4.13
|
Модуль «Лето 2023»
|
4.14
|
Модуль «Годовой план работы первичной профсоюзной организации
на 2022-2023 учебный год»
|
Годовой план работы на 2022-2023 учебный год
Скачать файл: godovoj-plan-2022-2023-glavnyj.pdf [2.73 Mb] (cкачиваний: 32)
Посмотреть онлайн файл: godovoj-plan-2022-2023-glavnyj.pdf
План управленческой работы на лето 2023 год
Скачать файл: plan-upravlencheskoj-raboty-na-leto-23_podpisano.pdf [361.69 Kb] (cкачиваний: 6)
Посмотреть онлайн файл: plan-upravlencheskoj-raboty-na-leto-23_podpisano.pdf
План летней оздоровительной на 2023 год
Скачать файл: plan-letnej-ozdorovitelnoj-raboty-2023-1.pdf [1.02 Mb] (cкачиваний: 2)
Посмотреть онлайн файл: plan-letnej-ozdorovitelnoj-raboty-2023-1.pdf
Рабочая программа
Рабочая программа – это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по программе, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание организации образовательного процесса с целью получения результата.
Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.
Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.
Аннотация к рабочим программам педагогов
Специфика организации деятельности групп общеобразовательной направленности определяется особенностями развития детей по возрастным категориям и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также с учетом требований нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3.Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
5.Основная образовательная программа МБДОУ д/с ОРВ «Малыш» г. Усмани «Всезнайка».
6.Устав дошкольной образовательной организации
7.Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы
-соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
-сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
-соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
-обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации, которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
-строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
-основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
-предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
-предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
-допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
-строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.
Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.
Рабочие программы по музыкальному и физическому развитию разработаны с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной, физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.
Рабочая программа первой младшей группы
Скачать файл: 1ml_-programma-22-23_podpisano.pdf [2.18 Mb] (cкачиваний: 8)
Посмотреть онлайн файл: 1ml_-programma-22-23_podpisano.pdf
Рабочая программа средней группы
Скачать файл: programma-srednjaja-gr_podpisano.pdf [2.06 Mb] (cкачиваний: 10)
Посмотреть онлайн файл: programma-srednjaja-gr_podpisano.pdf
Рабочая программа старшей группы
Скачать файл: progr_starshej-ispravlennaja_podpisano.pdf [2.76 Mb] (cкачиваний: 9)
Посмотреть онлайн файл: progr_starshej-ispravlennaja_podpisano.pdf
Рабочая программа подготовительной к школе группы
Скачать файл: podg_-progr_-ispravlennaja_podpisano.pdf [2.64 Mb] (cкачиваний: 6)
Посмотреть онлайн файл: podg_-progr_-ispravlennaja_podpisano.pdf
Рабочая программа по музыкальному развитию
Скачать файл: rabochaja-programma-po-muzykalnomu-razvitiju.pdf [5.31 Mb] (cкачиваний: 8)
Посмотреть онлайн файл: rabochaja-programma-po-muzykalnomu-razvitiju.pdf
Рабочая программа по физическому развитию
Скачать файл: rabochaja-programma-po-fizicheskomu-razvitiju.pdf [6.92 Mb] (cкачиваний: 10)
Посмотреть онлайн файл: rabochaja-programma-po-fizicheskomu-razvitiju.pdf
Дополнительные общеобразовательные программы
Вся воспитательно-образовательная работа построена по основной общеобразовательной программе МБДОУ д/с ОРВ «Малыш» г. Усмани «Всезнайка», которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Программа направлена на целостное развитие личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, эмоционально – нравственное, физическое, волевое, социально - личностное в соответствии с ФГОС ДО.
В работе используются дополнительные общеразвивающие программы МБДОУ д/с ОРВ «Малыш» г. Усмани:
Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа
«Традиционные русские промыслы»
Аннотация
Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа «Традиционные русские промыслы» (далее - Программа) имеет художественную направленность, содержит систему занятий для детей 5 – 7 лет по лепке, аппликации, рисованию, ручному труду.
Программа направлена на развитие эстетического воспитания, творческих способностей детей, знакомству воспитанников с окружающим миром, со свойствами предметов, развитию моторики.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность в форме Мастерской чудес;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- оформление экспресс-выставок детских работ в детском саду;
- просмотр видеофильмов, презентаций;
- дидактические игры;
- совместный анализ работ.
В процессе обучения используются игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии.
Сроки реализации:
Программа рассчитана на 3 месяца обучения.
Возраст детей и наполняемость группы:
Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Традиционные русские промыслы» ориентирована на детей 5-7 лет.
Наполняемость группы 25-30 человек.
Режим занятий:
Число занятий в неделю: 1
Общее число занятий: 13
Календарный учебный график
№
п\п
|
Содержание
|
Наименование возрастной группы
|
Группа старшего дошкольного возраста
|
1
|
Количество возрастных групп
|
одна группа
|
2
|
Начало учебного периода
|
01.06.2023
|
3
|
Окончание учебного периода
|
31.08.2023
|
4
|
Количество часов в неделю
|
1
|
5
|
Общее количество часов
|
13
|
6
|
Время проведения
|
Среда
15.30-16.00
|
7
|
Продолжительность
|
30 минут
|
|
Регламентирование
на один день
|
1 ОД, вечер
|
Учебный план
№ п/п
|
Наименование курса
|
Количество часов
|
Форма промежуточной аттестации
|
1
|
Русские народные промыслы
|
13
|
Выставка работ
|
Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программам художественно-эстетической направленности «Традиционные русские промыслы» направлена на закрепление знаний детей о различных видах изобразительного творчества, направлена на развитие художественных способностей, на закрепление технических навыков, умение анализировать и сравнивать, на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.
1. Занятия по лепке знакомят детей с разными способами лепки, приемами декорирования лепного образа, разнообразием лепного материала (пластилин, глина, тесто).
2. Занятия по рисованию направлены на обучение передавать сюжет доступными графическими средствами: гуашевыми и акварельными красками, восковыми мелками, углем, пастелью; на совершенствование техники рисования. Знакомит с разнообразными приемами рисования. Учит различать цветовые контрасты.
3. Занятия по аппликации знакомят с новыми способами создания образов, формирует представления о художественных ремёслах. Учит самостоятельности в выборе детьми разных способов создания выразительного образа.
Формой промежуточной аттестации является участие детей в выставках работ.
ДОП социально-педагогической направленности
"У истоков России"
Аннотация
Дополнительная общеразвивающая программа «У истоков России» содержит систему занятий для детей 3 – 8 лет по трём разделам, взаимосвязанными между собой:
1.Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
2.Животный и растительный мир Липецкого края.
3.Город, район, область.
Программа направлена всестороннее развитие ребёнка: эстетическое, нравственное, трудовое, экологическое и патриотическое.
Формы работы с детьми:
- познавательные занятия как специально организованная форма обучения;
-беседы;
- развлечения;
-прослушивание русских народных песен;
- чтение художественной литературы;
-разучивание хороводов;
-знакомство с традициями;
-рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
-просмотр видеофильмов, презентаций;
-русские народные, дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- экскурсии;
- природоохранные акции.
В процессе обучения используются игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии.
Занятия организуются в форме посиделок в «Горнице». Воспитатель выступает в роли хозяйки избы, которая естественным образом привлекает детей к своим повседневным делам и заботам (вышивке, стряпне и пр.).Для создания мотивации, игровых ситуаций используются куклы: домовенок Кузька, Машенька, Иванушка, кот Васька. Для создания «русской избы» используется ширма, макет русской печи, предметы быта, макет русской избы.
Сроки реализации:
Программа рассчитана на 4 года обучения:
1 год обучения: 3-4 года.
2 год обучения: 4-5 года.
3 год обучения: 5-6 лет.
4 год обучения: 6-8 лет.
Наполняемость группы 25-30 человек
Режим занятий:
Число занятий в неделю: 1
Число занятий в год: 36
Календарный учебный график
№ п\п
|
Содержание
|
Возрастные группы
|
2 год обучения
|
3 год обучения
|
4 год обучения
|
1
|
Количество возрастных групп
|
три группы
|
2
|
Начало учебного года
|
01.09.2022
|
3
|
Окончание учебного года
|
31.05.2023
|
4
|
Количество часов в неделю
|
1
|
1
|
1
|
5
|
Количество часов в год
|
36
|
36
|
36
|
6
|
Зимние каникулы
|
с 31.12.2022 г. по 08.01.2023г.
|
7
|
Летний оздоровительный период
|
с 01.06.2023 г. по 31.08.2023 г.
|
8
|
Время проведения
|
Пятница
15.30-15.45
|
Четверг
15.30-15.55
|
Вторник
15.30-16.00
|
9
|
Продолжительность
|
15 минут
|
25 минут
|
30 минут
|
10
|
Регламентирование
на один день
|
1 ОД
вечер
|
1 ОД
вечер
|
1 ОД
вечер
|
11
|
Педагогическая диагностика
индивидуального развития
|
2 раз в год
|
январь, май
|
Учебный план
№
п/п
|
Наименование курса
|
Количество часов
|
2 год обучения
|
формы промежуточной аттестации
|
3 год обучения
|
формы промежуточной аттестации
|
4 год обучения
|
формы промежуточной аттестации
|
1
|
Приобщение к истокам русской народной культуры
|
22
|
участие детей в досугах, посвященных русскому народному творчеству
|
22
|
участие детей в создании Большой книги «Рукотворная сказка»
|
22
|
участие детей в создании Большой книги «Ярмарка народных промыслов»
|
2
|
Животный и растительный мир Липецкого края.
|
5
|
участие детей в развлечениях
|
5
|
участие детей в детских выставках
|
5
|
участие детей в праздниках, посвященных русскому народному творчеству
|
3
|
Город, район, область.
|
9
|
участие детей в детских выставках
|
9
|
участие детей в КВН
|
9
|
участие детей в концертных мероприятиях района
|
4
|
Итого:
|
36
|
|
36
|
|
36
|
|
Возраст детей:
Дополнительная общеразвивающая программа «У истоков России» нравственно-патриотической направленности ориентирована на детей 3-8 лет.
Дополнительная общеразвивающая программа «У истоков России» нравственно-патриотической направленности состоит из трёх курсов, знакомящих детей с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры; с современным городом Усмань, как местом жизни и труда взрослых, известных людей, как историческим объектом, памятником архитектуры; с природными условиями, растительным и животным миром родного края. Программа направлена на воспитание социально направленной устойчивой, гармонично развитой личности, осознающей свои корни, историю и культуру. Программа совершенствует содержание работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, максимально удовлетворяет запросы общества по нравственному воспитанию дошкольников, приобщает детей к лучшим национальным традициям, культуре своего народа.
1. Учебный курс «Приобщение к истокам русской народной культуры»
Срок освоения: 2 год обучения – 22 часа;
3 год обучения – 22 часа;
4 год обучения – 22 часа.
Данный учебный курс знакомит детей с национальным бытом, с традиционными и обрядовыми праздниками русского народа, с народным искусством, с русскими народными играми.
2. Учебный курс «Животный и растительный мир Липецкого края»
Срок освоения: 2 год обучения – 5 часов;
3 год обучения – 5 часов;
4 год обучения – 5 часов.
Данный учебный курс направлен на формирование у дошкольников представления о Красной Книге Липецкой области, растениях и животных в нее занесенных; на развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности при изучении редких животных и растений родного края; на воспитание любознательности, любви и бережного отношения к природе.
3. Учебный курс «Город, район, область»
Срок освоения: 2 год обучения – 9 часов;
3 год обучения – 9 часов.
4 год обучения – 9 часов.
Данный учебный курс знакомит воспитанников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием региона. Знакомит с родным городом, его достопримечательностями, деятельностью людей, культурным обликом родного города, района, области.
Формами промежуточной аттестации являются участие детей в КВН, развлечениях, праздниках, досугах, посвященных русскому народному творчеству, в детских выставках в детском саду и за его пределами, в создании Больших книг «Ярмарка народных промыслов», «Рукотворная сказка», участие в концертных мероприятиях района.
ДОП художественной направленности
"Мастерская чудес"
Аннотация
Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская чудес» содержит систему занятий для детей 5 – 8 лет по лепке, аппликации, рисованию, ручному труду. Программа направлена на развитие эстетического воспитания, творческих способностей детей, знакомству воспитанников с окружающим миром, со свойствами предметов, развитию моторики.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность в форме Мастерской чудес;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- оформление экспресс-выставок детских работ в детском саду;
- просмотр видеофильмов, презентаций;
- дидактические игры;
- совместный анализ работ.
В процессе обучения используются игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии.
Возраст детей: Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Мастерская чудес» ориентирована на детей 5-8 лет.
Сроки реализации:
Программа рассчитана на 2 года обучения:
1 год обучения: 5-6 лет.
2 год обучения: 6-7 лет.
Наполняемость группы 25-30 человек
Режим занятий:
Число занятий в неделю: 1
Число занятий в год: 36
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
№
п\п
|
Содержание
|
Наименование возрастных групп
|
старшая группа
|
подготовительная группа
|
1
|
Количество возрастных групп
|
две группы
|
2
|
Начало учебного года
|
01.09.2022
|
3
|
Окончание учебного года
|
31.05.2023
|
4
|
Количество часов в неделю
|
1
|
1
|
5
|
Количество часов в год
|
36
|
36
|
6
|
Зимние каникулы
|
с 31.12.01.2022 г. по 08.01.2023 г.
|
7
|
Летний оздоровительный период
|
с 01.06.2022 г. по 31.08.2023 г.
|
8
|
Время проведения
|
Среда
15.30-15.55
|
Среда
15.30-16.00
|
9
|
Продолжительность
|
25 минут
|
30 минут
|
10
|
Регламентирование
на один день
|
1 ОД, вечер
|
1 ОД, вечер
|
11
|
Педагогическая диагностика
индивидуального развития
|
2 раз в год
|
январь, май
|
январь, май
|
Учебный план
№ п/п
|
Наименование курса
|
Количество часов
|
1 год обучения
|
Форма промежуточной
аттестации
|
2 год обучения
|
Форма промежуточной аттестации
|
1
|
Лепка
|
7
|
Выставка работ
|
7
|
Выставка работ
|
2
|
Рисование
|
7
|
Выставка работ
|
23
|
Выставка работ
|
3
|
Аппликация
|
7
|
Выставка работ
|
6
|
Выставка работ
|
4
|
Ручной труд
|
15
|
Выставка работ
|
-
|
-
|
|
Итого:
|
36
|
|
36
|
|
Дополнительная общеразвивающая программам художественно-эстетической направленности «Мастерская чудес» состоит из четырех курсов знакомящих детей с различными видами изобразительного творчества, направлена на развитие художественных способностей, на закрепление технических навыков, умение анализировать и сравнивать, на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.
1. Курс «Лепка»
Срок освоения: 1 год обучения – 7 часов;
2 год обучения – 7 часов.
Знакомит детей с разными способами лепки, приемами декорирования лепного образа, разнообразием лепного материала (пластилин, глина, тесто).
2. Курс «Рисование»
Срок освоения: 1 год обучения – 7 часов;
2 год обучения – 23 часа.
Направлен на обучение передавать сюжет доступными графическими средствами: гуашевыми и акварельными красками, восковыми мелками, углем, пастелью; на совершенствование техники рисования. Знакомит с разнообразными приемами рисования. Учит различать цветовые контрасты.
3. Курс «Аппликация»
Срок освоения: 1 год обучения – 7 часов;
2 год обучения – 6 часов.
Знакомит с новыми способами создания образов, формирует представления о художественных ремёслах. Учит самостоятельности в выборе детьми разных способов создания выразительного образа.
4. Курс «Ручной труд»
Срок освоения: 1 год обучения – 15 часов.
Направлен на развитие творческого воображения, конструкторского мышления, художественно – эстетического вкуса, образного и пространственного мышления. Способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций. Совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда.
Формой промежуточной аттестации является участие детей в выставках работ.
ДОП художественно-эстетической направленности
"Сударушка"
Аннотация
Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, на формирование разносторонней творческой личности ребёнка, что способствует повышению общей культуры ребенка и имеет художественно-эстетическую направленность. Танец - незаменимое действенное средство в решении этой задачи, важнейшее звено в создании новой эффективной образовательно-воспитательной системы.
Образовательный процесс строится на развитии творческого потенциала личности ребёнка и создаёт условия для развития творческих способностей детей с учётом их возможностей и мотивации; направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству. знакомит учащихся с основами танцевального искусства, развивает творческую одаренность учащихся, оказывает помощь ребятам в поиске путей самовыражения средствами хореографии, способствует социализации детей
Сроки реализации: Программа рассчитана на 2 года обучения.
Возраст детей и наполняемость группы: 5-7 лет.
Наполняемость группы 25-30 человек.
Режим занятий:
Число занятий в неделю: 1
Общее число занятий в год: 36
Учебный план
Группа
|
Продолжительность
|
Количество в неделю
|
Количество
в год
|
Старшая группа
|
25 мин.
|
1
|
36
|
Подготовительная к школе группа
|
30 мин.
|
1
|
36
|
Программа рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий детей с 5 до 7 лет. Рабочая программа танцевального кружка предлагает проведение занятий 1 раз в неделю. Исходя из календарного года (с 1сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий танцевального кружка 36 ч. Занятия длятся в старшей группе 25 мин, в подготовительной к школе группе 30-35 мин.
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
№ п\п
|
Содержание
|
Наименование возрастных групп
|
|
1
|
Количество возрастных групп
|
старшая группа
|
Подготовительная
группа
|
2
|
Начало учебного года
|
две группы 01.09.2022
|
3
|
Окончание учебного года
|
31.05.2023 |
4
|
Количество часов в неделю
|
1 |
1 |
5
|
Количество часов в год
|
36
|
36
|
6
|
Зимние каникулы
|
с 30.12.2022 г по 09.01.2023
|
7
|
Летний оздоровительный период
|
с 01.06.2023 г по 31.08.2023 г
|
8
|
Время проведения
|
Вторник 15.30-15.55
|
Четверг 15.30-16.00
|
9 |
Продолжительность |
25 минут |
30 минут
|
10
|
Регламентирование на один день
|
1 ОД, вечер
|
1 ОД, вечер
|
11
|
Педагогическая диагностика индивидуального развития
|
2 раз в год
|
Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа художественной направленности «Традиционные русские промыслы»
Образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении не используются. Адаптированные образовательные программы не реализуются.
Программа развития
МБДОУ д/с ОРВ "Малыш" г. Усмани
на 2019-2024 г. г.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
(с приложениями)
Методические документы и разработки:
Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса используются воспитателями. Цель методической работы: оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации воспитания и обучения дошкольников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
Консультация для педагогов "Самообразование как условие профессионального роста педагогов", сентябрь 2022
Скачать файл: konsul-samobrazovanie.docx [30.16 Kb] (cкачиваний: 4)
Посмотреть онлайн файл: konsul-samobrazovanie.docx
Скачать файл: konsul-samoobrazovanie.pptx [697.18 Kb] (cкачиваний: 1)
Посмотреть онлайн файл: konsul-samoobrazovanie.pptx
Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»
Консультация для педагогов и родителей "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ"
Чек-лист для воспитателей Как подготовиться к работе с детьми в летний период
Работаем с воспитателями
Семь советов, которые помогут воспитателям
организовать итоговое родительское собрание в группе
Образовательные стандарты
Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
В первую очередь, это:
- расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
- обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
- минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
- приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
- развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
- разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
- соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
"Что должны знать родители о ФГОС ДО":
С 01.01.2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования!
Стандарт - минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.
Стандарт дошкольного образования – это характеристика минимума условий, при которых те или иные достижения становятся возможными.
Стандарт:
1. Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);
2. Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
3. Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.
Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.
Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.
При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.
Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.
В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений.
Рабочая программа воспитания
ФГОС
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации