Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Усманского муниципального района
детский сад «Малыш»

Адрес: 399373, Липецкая область, Усмань, Л.Толстого, 55

Контакты

Детский сад » Родителям » Жестокое обращение и применение насилия в отношении детей

Жестокое обращение и применение насилия в отношении детей

 

Механизм  выявления фактов  жестокого обращения  и применения насилия в отношении детей

Данный механизм разработан для МБДОУ д/с ОРВ «Малыш» г. Усмани (далее по тексту МБДОУ), в целях обеспечения  повышения эффективности работы   МБДОУ по выявлению  пренебрежения основными нуждами ребенка,   оставления ребенка в опасности, фактов жестокого обращения с детьми и принятия незамедлительных мер по  предупреждению,  профилактики и  реабилитации  детей, подвергшихся насилию.

1. Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка (побои, избиение, угрозы в их адрес, внушение чувства страха и т.п.), а также покушение на их половую неприкосновенность. Жестокое обращение с детьми может проявляться в применении недопустимых приемов воспитания детей, причиняющих вред их нравственному развитию, а равно в пренебрежительном, грубом обращении, унижающем человеческое достоинство. (приложение 1).

2. Пренебрежение основными нуждами ребенка – один из видов жестокого обращения, характеризующийся отсутствием со стороны родителей или лиц, их заменяющих, заботы о ребенке, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются (родители или законные не обеспечивают условий для оказания своевременной медицинской помощи, посещения ребенком образовательных учреждений, не обеспечивают питанием и одеждой в соответствии с возрастом ребенка и т.д.). Рекомендации по определению признаков пренебрежения основными нуждами детей прилагаются (приложение 1).

3. Оставление ребенка в опасности – заведомое оставление без помощи  ребенка, находящегося в состоянии, опасном для жизни или здоровья. Рекомендации по определению признаков оставления в опасности прилагаются (Приложение 2).

 1.     Общие положения.

Термины и определения.

Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка (побои, избиение, угрозы в их адрес, внушение чувства страха и т.п.), а также покушение на их половую неприкосновенность. Жестокое обращение с детьми может проявляться в применении недопустимых приемов воспитания детей, причиняющих вред их нравственному развитию, а равно в пренебрежительном, грубом, унижающем человеческое достоинство обращении, оскорблении и эксплуатации детей.

 

Рекомендации по определению признаков насилия

         За выявление и своевременную информацию  обо  всех  случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации   в отношении несовершеннолетних  отвечают все  работники   учреждения (администрация, классные руководители, социальный педагог, психолог, медицинский работник, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал).

          Не всегда признаки насилия очевидны и часто лишь внимательное обращение с ребенком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми.

         Однако, существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования органов власти:

- следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;

- запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);

- отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;

- систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, бродяжничество ребенка.

 

Признаки физического насилия над ребенком

  1. Раны и синяки:

- разные по времени возникновения;

- в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно);

- непонятного происхождения;

- имеют особую форму (например, форму пряжки ремня, ладони, прута).

  1. Ожоги:

топография ожогов различна, но чаще расположены на стопах, кистях, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округлые контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр.

  1. Укусы:

Следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов, типично наличие кровоподтеков.

  1. «Синдром тряски ребенка»:

Возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга; у ребенка наблюдается кровоизлияния в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах, груди, имеющие отпечатки пальцев.

 

Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:

- родители поздно обращаются за медицинской помощью или индикатором обращения являются посторонние люди;

- следы травм различной давности;

- родители дают противоречивые, путаные объяснения случившемуся;

- обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

- не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

- отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка или, напротив, демонстрируется преувеличенная забота  (псевдолюбовь);

- повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

     Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

 

     Влияние физического насилия на ребенка:

- не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес;

- ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды;

- нет прививок, ребенок нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия);

- не ходит в школу, пропускает занятия в школе без уважительной причины, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

- устает, апатичен, имеет отклонение в поведении.

 

Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми):

- обвинения в адрес ребенка (брань, крик);

- принижение его успехов, унижение его достоинств;

- отвержение ребенка;

- длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

- принуждение к одиночеству;

     - совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

- причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

 

Влияние психического насилия на ребенка:

- задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

- импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

- попытки совершения самоубийств, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);

- уступчивость, податливость;

- ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

- депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

 

Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

 

Влияние на ребенка:

- ребенок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные и необычные сексуальные познания или действия;

- может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;

- может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;

- может жаловаться на физическое нездоровье;

- девочка может забеременеть;

- ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;

- скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослым или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.

 

 

2.Порядок взаимодействия:

1. Действия сотрудников  МБДОУ при обнаружении признаков пренебрежения основными нуждами ребенка

1.1.      В случае выявления сотрудником   МБДОУ фактов пренебрежения нуждами ребенка (родители не обеспечивают условий для посещения ребенком дошкольного учреждения,  допускают случаи пропусков ребенком  дошкольного учреждения,  без уважительных причин,  уклоняются от прохождения медицинской комиссии при наличии путевки в дошкольное учреждение,   либо необоснованно затягивают сроки прохождения медицинской комиссии для поступления в дошкольное учреждение) сотрудник МБДОУ в течение 3-х рабочих дней устанавливает причины выявленных нарушений и предупреждает родителей (законных представителей) об ответственности за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей (форма приложения 3).

1.2.      В случае если родитель не принимает мер к устранению нарушений по истечении 3-х рабочих дней после предупреждения об ответственности  сотрудник МБДОУ сообщает о факте пренебрежения нуждами ребенка администрации МБДОУ, а руководитель МБДОУ в этот же день о данном факте сообщает специалисту муниципальной КДНиЗП или специалисту по выявлению, направив сигнальную карточку (по форме приложения 4.)

1.3.      В случае, если сотрудником МБДОУ выявлен факт проживания ребенка отдельно от законных представителей (в том числе факт проживания с родственниками, не являющимися законными представителями ребенка) сотрудник МБДОУ в течение 1-го рабочего дня сообщает о данном факте руководителю МБДОУ, а руководитель МБДОУ сообщает в органы опеки и попечительства над несовершеннолетними, направив сигнальную карточку (по форме согласно приложения 4.)

2.   Действия сотрудников   МБДОУ при обнаружении признаков оставления ребенка в опасности.

2.1.      При обнаружении признаков  оставления ребенка в опасности (приложение 2)    сотрудники  МБДОУ обязаны принять незамедлительные меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего и сообщить  о данном факте администрации МБДОУ ,а администрация МБДОУ в территориальный орган внутренних  дел, для проверки наличия либо отсутствия признаков состава преступления, предусмотренного статьей 125 УК РФ  (оставление в опасности) и принятия решения в соответствии с законодательством, а также в органы опеки и попечительства.

2.2.      Администрация МБДОУ в течение 1-го рабочего дня сообщает о данном факте в комитет образованию администрации Усманского района и в отдел по опеке, направив сигнальную карточку(по форме согласно  приложения 4.)

3. Действия сотрудников   МБДОУ при обнаружении явных признаков жестокого обращения с несовершеннолетним

3.1.В течение 1-го часа с момента выявления признаков жестокого обращения с несовершеннолетним педагогический работник сообщает руководителю МБДОУ о выявленном случае.

3.2.В течение 1-го часа с момента получения информации о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком руководитель МБДОУ  организует проведение медицинской оценки состояния ребенка, подвергшегося жестокому обращению, зафиксировав данные в медицинской справке.

3.3. В течение 1-го часа с момента фиксирования факта жестокого обращения руководитель МБДОУ сообщает по телефону, затем в течение дня направляет информацию о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в территориальный орган внутренних дел, органы опеки и попечительства, комитет образованию администрации Усманского района, направив сигнальную карточку (по форме приложения 4.)

3.4.В течение 1-го дня со дня выявления факта жестокого обращения воспитатель, при необходимости совместно с органами опеки и попечительства и территориальным органом внутренних дел, проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.

3.5.В случае, если на момент факта жестокого обращения несовершеннолетний находился на внутриведомственном учете  в «группе риска», МБДОУ инициирует внесение дополнений в  индивидуальную программу сопровождения, включив мероприятия оказанию помощи несовершеннолетнему, подвергшемуся жестокому обращению, и его семье.

 

 

3. Мероприятия  по организации  работы  в МБДОУ д/с ОРВ «Малыш» г. Усмани по профилактике жестокого обращения  и насилия в отношении детей» и закрепление ответственных лиц

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Контроль  за внешним видом детей для своевременного выявления возможных фактов насилия и жестокого обращения

Ежедневно

Воспитатели

Беседы с детьми о правилах поведения с незнакомыми людьми на улице , в общественных местах,  о необходимых мерах защиты.

Постоянно

Воспитатели

Игры, беседы,  проблемные ситуации и другие методы и формы  на формирование бесконфликтного поведения детей

Постоянно

Воспитатели

Организация информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) через разные формы

-родительские собрания

- оформление информационного поля

- разработка буклетов, памяток:

- об ответственности за жизнь и здоровье детей,

-о недопустимости насилия и  ответственности  за жестокое обращение  к  детям в семье

-о недопустимости оставления детей без присмотра  и надзора

(в т.ч. необходимости соблюдения законодательства, запрещающего нахождение несовершеннолетних без сопровождения  родителей (законных представителей) на улице в вечернее и ночное время, а также   в местах, запрещенных для пребывания несовершеннолетних)

– о необходимости сопровождения  ребенка до детского сада и передачи  его воспитателю

-о недопустимости проживания ребенка отдельно от родителей(законных представителей)

- об обязанности срочного информирования МБДОУ  о  всех   фактах самовольных уходов детей из семьи

-информирование о службах, оказывающих помощь по реабилитации детей, пострадавших от всех форм насилия.

 

 

Май

Сентябрь

Постоянно

 

 

 

Воспитатели

администрация

 

Мониторинг выявления фактов жестокого обращения с детьми  на основе:

- бесед с детьми

- анкетирования родителей

 

по факту

 

Воспитатели

администрация

Учет посещаемости детей , выявление причин отсутствия ребенка.  Применения алгоритма действий в случае отсутствия ребенка без уважительной причины.

ежедневно

Воспитатели

администрация

Контроль  за обеспечением и защитой прав детей в образовательном процессе,  в т.ч.недопустимостью удаления обучающихся с учебных занятий, оставлением без надзора во время образовательного процесса, недопустимость  любой формы физического и психического насилия со стороны взрослых и сверстников

Постоянно

Воспитатели

Контроль  за обеспечением  и защитой прав детей, выполнением мер профилактики жестокого обращения  с детьми

Постоянно

Администрация

воспитатели

 

Обеспечение порядка информирования  о фактах происшествий в МБДОУ в соответствии с  п.1., 2, .3 данного локального акта.

Постоянно

Воспитатели

администрация

сотрудники МБДОУ

 

 

                                                                                                 Приложение 1

 

Рекомендации по определению признаков жестокого обращения с ребенком

 

Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.05.1998г. № 10 «О применении судами законодательства при решении споров, связанных с воспитанием детей» определено, что под жестоким обращением надлежит понимать:

- лишение питания, обуви, одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна, отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм (влекущее за собой какие - либо болезни), невыполнение рекомендаций и предписаний врача по лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку и др.;

- активные действия, грубо попирающие основные права и интересы субъекта воспитательной деятельности, состоящие в применении к ребенку недопустимых методов воспитания и обращения, т.е. все виды физического, психического и эмоционального насилия над детьми, предъявление явно завышенных требований к ребенку, демонстрация нелюбви, неприязни к нему;

- систематическое проявление физического и психического насилия к близким родственникам ребенка (например, избиение матери в присутствии детей).           

Рекомендации по определению признаков пренебрежения основными нуждами ребенка

Отсутствие заботы о ребенке или пренебрежение его нуждами  – это в первую очередь, «неспособность родителей обеспечить развитие ребенка – там, где он обязан это сделать, – в следующих аспектах: здоровье, образование, эмоциональное развитие, питание, кров и безопасные условия проживания». (Всемирная Организация Здравоохранения, 2003).

Виды пренебрежения основными нуждами ребенка:

  • Пренебрежение физическими потребностями – когда ребенка недостаточно кормят, часто оставляют голодным, не одевают или одевают несоответственно погоде. К данному виду пренебрежения нуждами ребенка относится также проживание ребенка в антисанитарных условиях.
  • Пренебрежение медицинской помощью – отсутствие ухода за больным ребенком, когда ребенка не лечат, постоянно забывают давать лекарства, не могут организовать вакцинацию, не обеспечивают условий для оказания медицинской помощи, в т.ч. не обеспечивают доступ медицинского работника в жилое помещение при плановых патронажах, не являются на прием в медицинское учреждение в установленные сроки, систематически не выполняют рекомендаций медицинских работников по лечению ребенка;
  • Недостаточный контроль - оставление ребенка без присмотра, приводящее к высокому риску несчастного случая, частое оставление ребенка на попечение посторонних лиц из-за нежелания родителя заботиться о ребенке, случаи проживания родителей или иных законных представителей отдельно от ребенка в течение длительного времени;
  • Нахождение ребенка в опасной или вредной для него среде – от экологической обстановки до оставления его в асоциальной среде;
  • Пренебрежение эмоциональными потребностями ребенка в любви и внимании, носящее особенно травмирующий характер в младенческом возрасте;
  • Пренебрежение потребностями в образовании и обучении;
  • Употребление матерью по время беременности и кормления алкоголя или наркотиков.

          Серьезность пренебрежения нуждами ребенка определяется не только тяжестью воздействий или высоким риском причинения вреда жизни и здоровью ребенка, но и тем, как долго продолжается пренебрежение. Пренебрежение нуждами ребенка может выражаться в отдельных действиях, а может носить затяжной или повторяющийся характер. Примером длительного пренебрежения будут родители, злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, которые постоянно не обеспечивают основные потребности своих детей.

            Некоторые виды поведения родителей будут являться пренебрежением нуждами только в том случае, если они происходят регулярно. Многие родители могут совершать незначительные ошибки в уходе за детьми, например, иногда забывая давать детям лекарства. Однако, если дети часто не получают лекарства, это можно рассматривать как пренебрежение нуждами.

            Некоторые ситуации, однако, необходимо рассматривать как пренебрежение нуждами, даже если они носят разовый характер, например, оставление маленького ребенка в ванной без присмотра.

Приложение 2

Статья 125 УК РФ. Оставление в опасности.

            Ответственность наступает за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.

Рекомендации по определению признаков оставления ребенка в опасности

  • Ребенок нуждается в неотложной медицинской помощи (имеет повреждения или обострения заболевания или находится в состоянии истощения и т.п.)
  • Ребенок до 3-х лет находится без надлежащего ухода, что угрожает его физическому здоровью.
  • Ребенок остается голодным непрерывно в течение длительного времени (ребенок до 3 лет – в течение нескольких часов; ребенок 3- 6 лет - 24 часа и более; ребенок  7- 13 лет – более 3-х суток)
  • Ребенок в течение длительного времени находится дома без надзора взрослых (ребенок до 3- лет – в течение несколько часов; ребенок 3- 6 лет  - 24 часа и более; ребенок 7- 13 лет – более 3-х суток)
  • Ребенок младшего возраста находится на улице без взрослых в условиях, опасных для его жизни и здоровья или с угрозой высокого риска несчастного случая (например, в холодное время; рядом с водоемами; городским транспортом и т.п.)
  • Ребенок, имеющий серьезные соматические или психические расстройства, и нуждающийся в получении медицинской помощи, не получает ее, что может в ближайшее время привести к нарушению физического или психического здоровья.

 

     Незамедлительные меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего при оставлении в опасности

В зависимости от степени угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего специалистам субъектов профилактики  необходимо:

  1. Исключить факторы опасности для жизни и здоровья несовершеннолетнего;
  2. Обеспечить безопасное пребывание несовершеннолетнего;
  3. При необходимости принять незамедлительные меры по оказанию медицинской или иной помощи, которая необходима несовершеннолетнему;
  4. Сообщить о факте оставления ребенка в территориальный орган МВД России;
  5. Принять меры по установлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего либо установлению места их нахождения.
  6. Все перечисленные  меры носят межведомственный характер и должны быть приняты в максимально короткие сроки в целях обеспечения безопасности несовершеннолетнего.

 

Приложение 3

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

(расписка)

Я, ___________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания)

_______________________________________________________________________________________

предупрежден(а)   об   ответственности за воспитание, обучение, содержание и защиту прав   несовершеннолетнего ребенка

_______________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения сына (дочери)

предусмотренной:   Семейным Кодексом Российской Федерации:

п. 1 статья 64:            защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.                                                п. 1 статья 65:          родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Статья 69. Лишение родительских прав

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения  социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;

- злоупотребляют своими родительскими правами;

- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации:

ст. 5.35 КоАП РФ: неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Уголовным Кодексом Российской Федерации:

ст.156 УК РФ: неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, а именно:

- лишение питания, обуви, одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна, отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм (влекущее за собой какие - либо болезни), невыполнение рекомендаций и предписаний врача по лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку и др.;

- активные действия, грубо попирающие основные права и интересы, состоящие в применении к ребенку недопустимых методов воспитания и обращения, т.е. все виды физического, психического и эмоционального насилия над детьми, предъявление явно завышенных требований к ребенку, демонстрация нелюбви, неприязни к нему;

- систематическое проявление физического и психического насилия к близким родственникам ребенка.

 

_____________________                                                                _________________/_____________________/

Дата                                                                                                         подпись       расшифровка подписи

 

 

Расписку принял специалист: должность)__________________                                                                                                

  _____________________                                                              _________________/_____________________/

Дата                                                                                                         подпись       расшифровка подписи

*Предупреждение (расписка) оформляется в 2-х экземплярах

                                                                                                                                                   

 

 

Приложение 4

Сигнальная карточка

о выявлении случая пренебрежения основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, случая жестокого обращения с ребенком

 

 

В комитет по образованию администрации Усманского района Липецкой области

 

                                       (в обязательном порядке)

Копия:

В отдел внутренних дел, органы опеки и попечительства, специалисту по выявлению, в учреждение образования, здравоохранения, социальной защиты населения   (или иной орган в зависимости от ситуации)

___________________________________________
                    (нужное подчеркнуть)    

Адрес:_____________________________________

                                       (в обязательном порядке)

 

«____» ________ 20___г. № ____

 

В ходе ______________________________________________________________________________

(обследования жилищно-бытовых условий, медицинского осмотра ребенка, учебного процесса и т. д.)

выявлен(а)____________________________________________________________________________
прож.________________________________________________________________________________

 

Установлено: _________________________________________________________________________

(коротко излагается суть дела: имеются ли следы физического насилия, факты пренебрежения нуждами, оставления в опасности, санитарное состояние жилища,  состояние  здоровья детей и др.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
посещают ли дети образовательные учреждения,  состояние здоровья родителей (алкоголизм, наркомания), проживают ли родители совместно с ребенком, иная информация о семье и несовершеннолетних)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________состоят ли несовершеннолетние или законные представители на каком-либо учете в субъектах системы профилактики ___________________________________________________________________________________

____________________________________ФИО и должность специалиста, заполнившего карточку

 Выписка из:

ст. 156 УК РФ Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.05.1998г. № 10 «О применении судами законодательства при решении споров, связанных с воспитанием детей» определено, что под жестоким обращением надлежит понимать:

- лишение питания, обуви, одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна, отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм (влекущее за собой какие - либо болезни), невыполнение рекомендаций и предписаний врача по лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку и др.;

- активные действия, грубо попирающие основные права и интересы субъекта воспитательной деятельности, состоящие в применении к ребенку недопустимых методов воспитания и обращения, т.е. все виды физического, психического и эмоционального насилия над детьми, предъявление явно завышенных требований к ребенку, демонстрация нелюбви, неприязни к нему;

- систематическое проявление физического и психического насилия к близким родственникам ребенка (например, избиение матери в присутствии детей).

Наши приоритеты

Государственные информационные ресурсы

Министерство просвещения РФ
Министерство науки и высшего образования РФ
Управление образования и науки Липецкой области
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Портал государственных услуг РФ
Персональные данные. Дети. Роскомнадзор
Региональный портал госуслуг