Усманского муниципального района детский сад «Малыш»
Адрес: 399373, Липецкая область, Усмань, Л.Толстого, 55
Управляющий Совет
принят решением Управляющего Совета МБДОУ д/с ОРВ «Малыш» г. Усмани от 18.06.2018 г. Регламент работы Управляющего Совета МДОУ д/с ОРВ «Малыш» г. Усмани СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. Общие положения Статья 1. Управляющий Совет Статья 2. Принципы деятельности Управляющего Совета Статья 3. Полномочия Управляющего Совета Статья 4. Организация работы Управляющего Совета Глава 2. Заседания Управляющего Совета Статья 6. Созыв первого заседания Управляющего Совета нового состава Статья 7. Созыв заседания Статья 8. Внеочередное заседание Статья 9. Правомочность заседания Статья 10. Присутствие на заседаниях Статья 11. Закрытые заседания Статья 12. Аудио и видеозапись на заседаниях Статья 13. Протокол заседаний Статья 14. Сроки оформления протокола заседаний Статья 15. Хранение подлинников протоколов заседаний Статья 16. Председательствующий на заседании Статья 17. Права председательствующего на заседании Статья 18. Обязанности председательствующего на заседании Статья 19. Права члена Управляющего Совета на заседании Статья 20. Обязанности члена Управляющего Совета на заседании Статья 21. Продолжительность заседаний Статья 22. Количество заседаний и перерыв в заседаниях Статья 23. Продолжительность выступлений на заседании Статья 24. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня заседания Статья 25. Отсутствие членов на заседании Статья 26. Количество и порядок выступлений по рассматриваемому вопросу Статья 27. Обеспечение порядка на заседании Статья 28. Формирование проекта повестки дня заседания Статья 29. Обсуждение и утверждение повестки дня заседания Статья 30. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания Статья 31. Юридическое обеспечение заседания Глава 3. План деятельности Управляющего Совета Статья 32. Составление плана деятельности Статья 33. Доведение плана деятельности до членов Управляющего Совета и иных органов и лиц Глава 4. Локальные нормативные акты образовательного учреждения. Статья 34. Виды локальных нормативных и иных актов, принимаемых Управляющим Советом Статья 35. Принятие локальных нормативных и иных актов Статья 36. Подписание решений Статья 37. Вступление в силу решений Статья 38. Решения Управляющего Совета Глава 5. Порядок внесения проектов локальных нормативных актов в Управляющий Совет Статья 39. Субъекты нормотворческой инициативы в Управляющем Совете Статья 40. Оформление проектов решений Статья 41. Срочные проекты решений Глава 6. Рассмотрение проектов решений Управляющего Совета Статья 42. Порядок направления поступивших проектов решений Статья 43. Порядок представления заключений по проекту решения Статья 44. Подготовка проекта решения к рассмотрению Статья 45. Оформление проекта решения для рассмотрения на заседании Статья 46. Порядок рассмотрения проектов решений по организационным вопросам Статья 47. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседании Статья 48. Доклад и содоклад по вопросу, включенному в повестку дня Статья 49. Вопросы к докладчику и содокладчику Статья 50. Открытие прений Статья 51. Порядок установления очередности выступлений Статья 52. Основные правила выступления в прениях Статья 53. Выступления по истечении времени, отведенного для прений Статья 54. Заключительное слово докладчика и содокладчика Статья 55. Выступления по мотивам голосования Глава 7. Правила голосования Статья 56. Виды голосования Статья 57. Право члена Управляющего Совета на неучастие в голосовании Статья 58. Общие требования к организации голосования Статья 59. Порядок голосования Статья 60. Голосование об изменении или отмене актов Управляющего Совета Статья 61. Повторное голосование Статья 62. Поименное голосование Статья 63. Условия проведения тайного голосования Статья 64. Счетная комиссия для тайного голосования Статья 65. Установление результатов тайного голосования Статья 66. Контроль за ходом голосования Глава 8. Принятие решений Управляющего Совета Статья 67. Принятие проекта решения за основу Статья 68. Порядок рассмотрения альтернативных проектов решений Статья 69. Порядок подачи и рассмотрения поправок к проекту решения, принятому за основу Статья 70. Устранение противоречий, возникших в результате принятия поправок Статья 71. Принятие решения в целом Статья 72. Особенности рассмотрения и принятия отдельных категорий актов Статья 73. Порядок рассмотрения и принятия организационных решений Статья 74. Порядок официального толкования локальных актов Управляющего Совета Глава 9. Порядок подписания и опубликования решений Статья 75. Подписание принятого Управляющим Советом решения Статья 76. Контроль за исполнением решений Управляющего Совета Статья 77. Полномочия Управляющего Совета по контролю за исполнением решений Статья 78. Рассылка решений, принятых Управляющим Советом Глава 10. Работа члена Управляющего Совета Статья 79. Формы деятельности члена Управляющего Совета Статья 80. Ответственность члена Управляющего Совета за неучастие в заседаниях Статья 81. Порядок приема граждан и работы с письмами, обращениями и заявлениями граждан Статья 82. Запрос члена Управляющего Совета Статья 83. Работа члена Управляющего Совета Статья 84. Помощники члена Управляющего Совета Глава 11. Порядок проведения и оформления общественных слушаний Статья 85. Общественные слушания Статья 86. Порядок проведения общественных слушаний Статья 87. Порядок выступления на общественных слушаниях Статья 88. Время выступления на общественных слушаниях Статья 89. Рекомендации и протокол общественных слушаний Глава 12. Комиссии Управляющего Совета Статья 90. Постоянные и временные комиссии Статья 91. Принципы деятельности комиссий Статья 92. Полномочия постоянных комиссий (комитетов) Статья 93. Направления деятельности постоянных комиссий (комитетов) . Статья 94. Состав постоянной комиссии Статья 95. Заседания постоянной комиссии Статья 96. Организация и порядок деятельности временных комиссий (рабочих групп) Глава 13. Председатель, заместитель председателя Статья 97. Председатель Статья 98. Порядок избрания председателя Статья 99. Счетная комиссия по выборам председателя Статья 100. Выдвижение кандидатов и порядок голосования при избрании председателя Статья 101. Полномочия председателя Статья 102. Информирование УС о деятельности его председателя Статья 103. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Статья 104. Заместитель председателя Статья 105. Задачи секретаря Статья 106. Делопроизводство Глава 14. Соблюдение регламента Управляющего Совета Статья 107. Контроль за соблюдением регламента Статья 108. Меры воздействия на нарушителей порядка на заседании Статья 109. Условия призыва к порядку Статья 110. Условия призыва к порядку с занесением в протокол Статья 111. Временное лишение слова Глава 15. Порядок внесения изменений в регламент Статья 112. Порядок внесения изменений в регламент Глава 1. Общие положения Статья 1. Управляющий Совет Управляющий Совет – коллегиальный орган государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением, формируемый посредством выборов, кооптации и назначения. Статья 2. Принципы деятельности Управляющего Совета Деятельность Управляющего Совета основывается на принципах: законности; гласности; коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов; ответственности и подотчетности перед Управляющим Советом создаваемых им рабочих органов и комиссий; всестороннего учета общественного мнения участников образовательного процесса и общественности. Статья 3. Полномочия Управляющего Совета Управляющий Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, области, решениями органов местного самоуправления, уставом и иными локальными актами общеобразовательного учреждения. Статья 4. Организация работы Управляющего Совета Вопросы организации работы Управляющего Совета определяются Уставом общеобразовательного учреждения, Положением об Управляющем Совете, настоящим регламентом, другими решениями Управляющего Совета. Глава 2. Заседания Управляющего Совета Статья 6. Созыв первого заседания Управляющего Совета нового состава Первое заседание вновь сформированного состава Управляющего Совета созывается заведующего ДОУ не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения органом местного самоуправления о формировании первоначального состава Управляющего Совета. Повестка первого заседания может включать только вопросы, связанные с: - избранием председателя Управляющего Совета, его заместителя и секретаря; - осуществления процедуры кооптации в Управляющий совет; - формированием постоянных и временных комиссий, назначением их руководителей (председателей); - решением иных организационных вопросов. Первое заседание до избрания председателя Управляющего Совета (далее – УС, совет) открывается и ведется заведующим ДОУ.) Статья 7. Созыв заседания Управляющего Совета Очередные заседания УС созываются председателем совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решение о дате заседания должно быть принято не менее чем за 5 рабочих дней до его проведения. Продолжительность заседания определяется Управляющим Советом. Председатель УС в день принятия решения о созыве заседания направляет письменное уведомление об этом членам Управляющего Совета. В случае невозможности прибытия на заседание член УС сообщает об этом председателю. Членам Управляющего Совета предоставляются проекты решений не позднее чем за 7 - 3 дня до их рассмотрения на заседании. Статья 8. Внеочередное заседание Управляющего Совета Внеочередное заседание УС созывается председателем по его инициативе, по инициативе представителя учредителя или по желанию не менее 1/3 от установленного числа членов Управляющего Совета в срок до 10 дней с момента поступления данного требования. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Управляющего Совета, должно быть представлено председателю Управляющего Совета в письменном виде одновременно с проектами вносимых на рассмотрение проектов решений. Решение о созыве внеочередного заседания должно быть принято председателем УС не позднее чем в пятидневный срок с момента поступления данного требования. Сообщение о созыве внеочередного заседания Управляющего Совета, о времени и месте проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, доводится до сведения членов Управляющего Совета не позднее чем за 3 дня. На внеочередном заседании подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередное заседание подлежит закрытию. Статья 9. Правомочность заседания Управляющего Совета Заседание Управляющего Совета правомочно, если решение рассматриваемых вопросов может быть принято голосами участвующих в данном заседании членов УС. Правомочность заседания для его открытия подтверждается поднятием руки, в ходе заседания – количеством членов, принявших участие в голосовании. Кворум для принятия решения определяется Положением об Управляющем Совете. Любое число членов Управляющего Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания. Статья 10. Присутствие на заседаниях Управляющего Совета Заседания носят, как правило, открытый характер. Список приглашенных лиц для обсуждения по определенному вопросу подготавливается постоянными комиссиями Управляющего Совета, по предложению которых вопрос вносится на заседание УС. Приглашенные лица извещаются об этом председателем постоянной комиссии, инициировавшей приглашение, в письменной форме не позднее чем за 5 дней до заседания, с указанием конкретных вопросов, по которым необходимо дать разъяснение. В случае невозможности для приглашенного лица прибыть на заседание лично данное лицо извещает об этом председателя комиссии и вправе направить для участия в работе заседания своего представителя. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, проходят на заседание по приглашению председательствующего и покидают аудиторию по окончании рассмотрения вопроса. Запрещается приходить на заседание Управляющего Совета с включенным сотовым телефоном. Статья 11. Закрытые заседания Управляющего Совета Управляющий Совет вправе провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом заседании Управляющего Совета по предложению председателя или по желанию не менее 1/3 от установленного числа членов Управляющего Совета. Статья 12. Аудио и видеозапись на заседаниях Управляющего Совета На заседаниях Управляющего Совета может вестись аудио и видеозапись, производимая уполномоченными на то членами Управляющего Совета. Во время проведения закрытого заседания запрещается ведение аудио и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудиозаписи, производимой уполномоченными на то членами УС). Хранение протокольной аудио или видеозаписи осуществляется в месте хранения документов Управляющего Совета. Статья 13. Протокол заседаний Управляющего Совета Секретарь Управляющего Совета организует ведение протокола заседания с момента его открытия и до окончания, исключая перерывы. В протоколе заседания указываются: Статья 14. Сроки оформления протокола заседаний Протокол заседания оформляется в пятидневный срок. Протокол подписывается председателем и секретарем Управляющего Совета. Статья 15. Хранение подлинников протоколов заседаний Подлинники протоколов сдаются на хранение в установленном порядке. Копии протоколов заседаний могут быть выданы членам Управляющего Совета по их требованию. Статья 16. Председательствующий на заседании Управляющего Совета Председательствующим на заседании УС является председатель Управляющего Совета или его заместитель, а в случае их отсутствия – член Управляющего Совета, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Председательствующий должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений членов УС и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний. Председательствующий передает полномочие по ведению заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком). Председатель Управляющего Совета (его заместитель) должен передать право ведения заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности соответственно его заместителю (председателю). Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним. Статья 17. Права председательствующего на заседании Председательствующий на заседании УС имеет право: Статья 18. Обязанности председательствующего на заседании Председательствующий на заседании УС обязан: Статья 19. Права члена Управляющего Совета на заседании Член Управляющего Совета, присутствующий на заседании УС, имеет право: Статья 20. Обязанности члена Управляющего Совета на заседании Присутствующий на заседании УС член УС обязан: За неисполнение своих обязанностей члены Управляющего Совета несут ответственность в соответствии с настоящим регламентом. Статья 21. Продолжительность заседаний Управляющего Совета Заседания Управляющего Совета проводятся в вечернее время – с 18 ч 00 мин до 20 ч 30 мин. Время заседаний может быть продлено протокольным решением Управляющего Совета, как правило, не более чем на 30 мин. В конце каждого заседания может отводиться до 15 мин для объявлений. Статья 22. Количество заседаний и перерыв в заседаниях Управляющего Совета В течение дня Управляющий Совет проводит одно заседание. При необходимости продлить заседание на срок свыше одного дня каждое последующее заседание должно проводиться в день, следующий за днем предыдущего заседания. В исключительных случаях по решению Управляющего Совета в заседаниях Управляющего Совета может быть объявлен перерыв, который не должен превышать один рабочий день. Статья 23. Продолжительность выступлений на заседании Управляющего Совета Регламентируется следующая продолжительность выступлений: По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих членов). Статья 24. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня заседания Управляющего Совета Общий лимит времени: В исключительных случаях общий лимит времени может быть изменен протокольным решением Управляющего Совета. Статья 25. Отсутствие членов на заседании Управляющего Совета Уважительными причинами отсутствия члена УС на заседании Управляющего Совета являются: документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным протокольным решением Управляющего Совета. Статья 26. Количество и порядок выступлений по рассматриваемому вопросу Член Управляющего Совета имеет право выступить по одному и тому же вопросу не свыше двух раз на одном заседании, а более – на основании протокольного решения Управляющего Совета. Во время заседания Управляющего Совета никто из участников не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании. Статья 27. Обеспечение порядка на заседании Управляющего Совета В случае нарушения порядка на заседании УС председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений. В случае невозможности пресечения нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв и покидает свое место. При этом заседание считается прерванным на 10 мин. Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжаются, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым. Статья 28. Формирование проекта повестки дня заседания Проект повестки дня формируется председателем Управляющего Совета совместно с председателями постоянных (временных) комиссий и рабочих групп и доводится до сведения членов Управляющего Совета. Статья 29. Обсуждение и утверждение повестки дня заседания В начале каждого заседания предложенная повестка дня обсуждается и утверждается Управляющим Советом простым большинством голосов от установленного числа членов Управляющего Совета. В исключительных случаях по решению Управляющего Совета в повестку дня включаются вопросы, вносимые непосредственно на заседании УС. В случае неутверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно. После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Управляющего Совета, голосование по повестке дня в целом не производится. Статья 30. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания После утверждения Управляющим Советом повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся протокольным решением Управляющего Совета. Вопросы, не рассмотренные на данном заседании, переносятся на следующее заседание Управляющего Совета. Статья 31. Юридическое обеспечение заседания Управляющего Совета На заседании Управляющего Совета председательствующий может формировать юридическое обеспечение заседания в составе привлеченного юриста (юристов). Юрист или юридическая группа дает разъяснения и консультации по юридическим вопросам, возникающим в ходе заседания, со ссылкой на конкретные правовые акты. Кроме того, юридическая группа перед проведением голосования по проекту решения в целом дает заключение на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством в связи с внесением в проект решения поправок. В случае если такое заключение не может быть сделано в ходе заседания, проект решения направляется для дополнительной проверки и выносится на голосование в целом на следующее заседание. Глава 3. План деятельности Управляющего Совета Статья 32. Составление плана деятельности Проект плана деятельности УС готовится председателем Управляющего Совета совместно с председателями постоянных (временных) комитетов, комиссий, рабочих групп Управляющего Совета на основании решения этих комитетов, комиссий, рабочих групп. План деятельности Управляющего Совета на год утверждается решением Управляющего Совета. Статья 33. Доведение плана деятельности до членов Управляющего Совета и иных После утверждения плана деятельности он направляется всем членам Управляющего Совета. План может размещаться на информационном стенде, а также на специальном веб-сайте. В плане деятельности, размещенном на информационном стенде и веб-сайте, делаются отметки о рассмотрении каждого вопроса (дате рассмотрения, о принятии либо непринятии решения). Глава 4. Локальные нормативные акты образовательного учреждения. Статья 34. Виды локальных нормативных и иных актов, принимаемых Управляющим Советом Управляющий Совет принимает путем голосования: Статья 35. Принятие локальных нормативных и иных актов Управляющего Совета Решения принимаются большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании. Статья 36. Подписание решений Управляющего Совета Решения Управляющего Совета подписывает председатель УС. Статья 37. Вступление в силу решений Управляющего Совета Решения Управляющего Совета вступают в силу в день их принятия Управляющим Советом, если иное не указано в самом решении. Статья 38. Решения Управляющего Совета Решениями Управляющего Совета утверждаются программы, регламенты, положения, правила, иные документы общеобразовательного учреждения, утверждение которых отнесено его Уставом к компетенции УС. Глава 5. Порядок внесения проектов локальных нормативных актов в Управляющий Совет Статья 39. Субъекты нормотворческой инициативы в Управляющем Совете Проекты решений могут вноситься в Управляющий Совет его членами, постоянными (временными) комитетами, комиссиями, рабочими группами. Статья 40. Оформление проектов решений Проекты решений Управляющего Совета представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование. Статья 41. Срочные проекты решений Проекты решений могут вноситься постоянными (временными) комиссиями Управляющего Совета в качестве срочных по важнейшим вопросам деятельности в случаях, не терпящих отлагательства. Проекты решений, вносимые как срочные, представляются председателю Управляющего Совета не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания. Глава 6. Рассмотрение проектов решений Управляющего Совета Статья 42. Порядок направления поступивших проектов решений Председатель Управляющего Совета определяет по каждому проекту решения ответственную постоянную (временную) комиссию. Если проект решения вносится постоянной (временной) комиссией Управляющего Совета, то эта комиссия, как правило, выполняет функции ответственной. Ответственная комиссия регистрирует проект решения не позднее чем за 7 дней до заседания Совета у секретаря. Зарегистрированный проект решения направляется секретарем во все комиссии, членам УС для подготовки заключений, замечаний и предложений не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета. Статья 43. Порядок представления заключений по проекту решения Заключения комиссий Управляющего Совета, а также замечания и предложения отдельных членов УС представляются за 2 рабочих дня до дня открытия секретарю, который направляет их в ответственную комиссию. Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Управляющий Совет вправе рассмотреть проект решения без таких заключений. Статья 44. Подготовка проекта решения к рассмотрению Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта решения, заключений постоянных/временных комиссий Управляющего Совета, замечаний и предложений членов УС, результатов обсуждения не менее чем за 1 рабочий день до даты проведения заседания принимает решение о готовности проекта решения к рассмотрению Управляющим Советом, об учете указанных заключений и передает проект решения с пояснительной запиской председателю УС для включения в повестку дня заседания. Все учтенные и отклоненные разработчиком поправки формулируются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения. Статья 45. Оформление проекта решения для рассмотрения на заседании Вносимый на рассмотрение заседания Управляющего Совета проект решения должен сопровождаться: Представленный с нарушением правил, установленных настоящим регламентом, проект решения в повестку дня очередного заседания не включается и направляется в ответственную комиссию на доработку. В случае нарушения сроков подачи проекта решения его рассмотрение может быть перенесено на следующее заседание. Статья 46. Порядок рассмотрения проектов решений по организационным вопросам Проекты решений по организационным вопросам Управляющего Совета рассматриваются в том же порядке, который установлен для рассмотрения проектов решений. Статья 47. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседании Управляющего Совета Процедура рассмотрения проекта решения предполагает: Статья 48. Доклад и содоклад по вопросу, включенному в повестку дня При рассмотрении проекта решения Управляющий Совет заслушивает доклад его инициатора и содоклад ответственной комиссии, обсуждает основные его положения. Статья 49. Вопросы к докладчику и содокладчику Вопросы задаются после окончания доклада и содоклада. Статья 50. Открытие прений По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке. Статья 51. Порядок установления очередности выступлений Очередность устанавливается председательствующим на заседании, как правило, в соответствии со временем заявки на выступление. Статья 52. Основные правила выступления в прениях Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или неспособность определить свое отношение к проекту, а также высказать свои замечания и предложения. Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседания, содержащие оценки личности, запрещаются. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей либо адрес. В случае нарушения данных предписаний он может быть лишен слова до конца заседания в соответствии с регламентом. Статья 53. Выступления по истечении времени, отведенного для прений По истечении времени, отведенного для прений, слово предоставляется тем, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких членов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 мин, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим регламентом продолжительности выступлений. Время выступления в прениях может быть продлено протокольным решением Управляющего Совета. Тексты выступлений записавшихся, но не выступивших в прениях могут прилагаться к протоколу заседания по их просьбе. Статья 54. Заключительное слово докладчика и содокладчика После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию. Статья 55. Выступления по мотивам голосования После произнесения заключительного слова слушаются выступления по мотивам голосования, и вопрос ставится на голосование. Глава 7. Правила голосования Статья 56. Виды голосования Голосование на заседаниях членов Управляющего Совета является личным и не должно производиться за кого -либо другого. Оно может быть открытым или тайным. Допустимо поименное открытое голосование. Решения по вопросам повестки дня принимаются простым большинством голосов от количества присутствующих на заседании. Статья 57. Право члена Управляющего Совета на неучастие в голосовании Независимо от вида голосования член УС имеет право не принимать в нем участия. Статья 58. Общие требования к организации голосования Перед началом процедуры председательствующий объявляет количество предложений, вынесенных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение. Статья 59. Порядок голосования Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Поименное голосование – таким же образом с оглашением фамилий проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретариатом либо секретарем. Тайное голосование проходит с использованием соответствующих бюллетеней. Статья 60. Голосование об изменении или отмене актов Управляющего Совета Для отмены решения (отзыва заявления, обращения), а также для внесения изменения в их тексты требуется то же количество голосов, что и для принятия соответствующих актов. Утверждение нового протокольного решения по какому-либо вопросу не требует отмены решений, принятых ранее. При противоречии двух протокольных решений действует то из них, которое принято позже. Статья 61. Повторное голосование Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случае нарушения регламента при его проведении. Оно осуществляется простым большинством голосов от числа членов УС, присутствующих на заседании. Статья 62. Поименное голосование Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 присутствующих на заседании поднятием руки. По завершении этой процедуры председательствующий оглашает фамилии проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся. Результаты заносятся в протокол заседания. Статья 63. Условия проведения тайного голосования Тайное голосование проводится только по конкретным кандидатурам, если того требуют не менее 1/3 членов Управляющего Совета, присутствующих на заседании. Оно осуществляется с использованием специальной урны. Во время тайного голосования по персоналиям в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе. В некоторых случаях в бюллетень вносится формулировка вопроса, ответ на который позволяет точно установить волеизъявление голосующего. Статья 64. Счетная комиссия для тайного голосования Для установления результатов тайного голосования из числа членов УС образуется счетная комиссия в количестве не менее трех человек. В ее состав не могут входить те, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на определенные должности, а также инициатор того решения, которое вынесено на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Она контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве, назначает время и место голосования, порядок его проведения в соответствии с настоящим регламентом, о чем председатель счетной комиссии информирует членов Управляющего Совета. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Статья 65. Установление результатов тайного голосования Счетная комиссия устанавливает число членов УС, получивших бюллетени по списку. Количество проголосовавших членов УС определяется благодаря бюллетеням, находящимся в ящике для голосования. Недействительным является бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и утверждается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа участников УС. Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного настоящим регламентом, если это могло повлиять на результаты голосования. Результаты вносятся в протокол заседания. Статья 66. Контроль за ходом голосования В целях контроля каждый член Управляющего Совета имеет право потребовать предоставления ему результатов регистрации и голосования по любому вопросу. Глава 8. Принятие решений Управляющего Совета Статья 67. Принятие проекта решения за основу Взятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих внести поправки) ставиться на голосование в целом. Он принимается простым большинством голосов или рассматривается постатейно. В случае непринятия проекта решения за основу и отказа от постатейного рассмотрения он считается отклоненным. Тогда Управляющий Совет протокольным решением должен направить его на дополнительное рассмотрение в ту же ответственную комиссию, поручить доработку другой постоянной комиссии либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной. Отклоненный проект решения, как правило, вносится вторично не ранее чем через 2 месяца. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено настоящим регламентом. Статья 68. Порядок рассмотрения альтернативных проектов решений При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Управляющий Совет одновременно обсуждает их и определяет, какой из рассматриваемых проектов принимать за основу в результате рейтингового голосования. Статья 69. Порядок подачи и рассмотрения поправок к проекту решения, принятому за основу Член Управляющего Совета, желающий внести поправку в проект решения, представляет ее в письменном виде. Каждое внесенное изменение обсуждается и выносится на голосование отдельно. Если предложено несколько поправок по одному и тому же вопросу, то приоритет имеют те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других. В остальных случаях поправки рассматриваются постатейно. Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим членом, и в этом случае она должна быть поставлена на голосование. Выступления, не содержащие аргументации "за" и "против" принятия поправки, не допускаются. По истечении 1 ч рассмотрения поправок Управляющий Совет принимает протокольное решение о времени их дальнейшего рассмотрения. Статья 70. Устранение противоречий, возникших в результате принятия поправок До проведения голосования по проекту решения в целом может быть получено заключение комиссии по правовым вопросам или привлеченного юриста (группы юристов) на предмет отсутствия противоречий внутреннего характера и с действующим законодательством после внесения поправок в статьи проекта решения. В случае если такое заключение не может быть сделано в ходе заседания, проект решения направляется для дополнительной проверки в комиссию по правовым вопросам Управляющего Совета или привлеченному юристу (в привлеченную юридическую группу) и выносится на голосование в целом на следующее заседание. Статья 71. Принятие решения в целом Решение принимается в целом после принятия документа за основу и завершения рассмотрения всех поправок в соответствии с настоящим регламентом. Решения, по которым не поданы поправки, могут быть сразу же поставлены на голосование в целом, если они не противоречат законодательству. После этого не допускается внесение каких-либо изменений. Не принятый в целом проект решения, в т. ч. и по результатам постатейного рассмотрения, считается отклоненным. В отношении отклоненного проекта решения УС должен принять протокольное решение о направлении его на доработку в ту же комиссию либо поручить его доработку другой постоянной комиссии. Статья 72. Особенности рассмотрения и принятия отдельных категорий актов Рассмотрение и утверждение Программы развития образовательного учреждения (далее – ОУ), согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и отчета о ее исполнении, утверждение публичного отчета (доклада) ОУ, согласование или утверждение Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ, утверждение или согласование решений об этом распределении осуществляются в порядке, установленном настоящим регламентом для принятия решений с учетом особенностей, закрепленных в Положении об Управляющем Совете. Статья 73. Порядок рассмотрения и принятия организационных решений Организационные решения Управляющего Совета рассматриваются и принимаются в том же порядке, который установлен для принятия его иных решений. Статья 74. Порядок официального толкования локальных актов Управляющего Совета Официальное толкование локальных актов Управляющего Совета осуществляется по тем же правилам и в той же форме, которые использовались для их принятия ранее. Глава 9. Порядок подписания и опубликования решений Управляющего Совета Статья 75. Подписание принятого Управляющим Советом решения Председатель Управляющего Совета в срок до 5 дней с момента принятия решения подписывает его и передает секретарю. Статья 76. Контроль за исполнением решений Управляющего Совета В каждом решении Управляющего Совета указывается постоянная (временная) комиссия, контролирующая его исполнение. Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение, а также, при необходимости, – разработки и принятия дополнительных решений для его осуществления. Статья 77. Полномочия Управляющего Совета по контролю за исполнением решений После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Управляющий Совет вправе: Указанные решения готовятся и рассматриваются в соответствии с процедурами внесения, рассмотрения и принятия решений, установленными настоящим регламентом. Статья 78. Рассылка решений, принятых Управляющим Советом Тексты принятых Управляющим Советом решений в 15дневный срок после их подписания председателем УС рассылаются секретарем заинтересованным лицам, органам и организациям в соответствии с реестром рассылки. Тексты обращений и заявлений направляются их адресатам в первоочередном порядке. Глава 10. Работа члена Управляющего Совета Статья 79. Формы деятельности члена Управляющего Совета Формами работы членов УС могут быть: Статья 80. Ответственность члена Управляющего Совета за неучастие в заседаниях Член Управляющего Совета обязан участвовать в заседаниях Управляющего Совета и его постоянных комиссий, участником которых он является. В случае отсутствия без уважительных причин решением Управляющего Совета по представлению комиссии такому участнику может быть вынесено предупреждение. Статья 81. Порядок приема граждан и работы с письмами, обращениями и заявлениями граждан Член Управляющего Совета в установленном порядке: проводит прием граждан; ведет работу по их письмам, заявлениям, обращениям, а также отчитывается перед общественностью о своей деятельности не реже одного раза в год. Статья 82. Запрос члена Управляющего Совета Член или группа участников Управляющего Совета вправе обратиться с запросом к председателю УС, председателям постоянных (временных) комиссий, к руководителю образовательного учреждения по вопросам, связанным с деятельностью УС, постоянных (временных) комиссий, ОУ в целом. Запрос выносится на заседание Управляющего Совета в письменной форме, оглашается на нем и содержит требования дачи письменного объяснения об определенных обстоятельствах и сообщения о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами в связи с этими обстоятельствами. Лица, получившие запрос, в течение 10 дней обязаны дать письменный ответ члену Управляющего Совета, который вправе на ближайшем заседании УС огласить содержание ответа или довести его до сведения участников УС иным путем. Статья 83. Работа члена Управляющего Совета Члены Управляющего Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе в качестве добровольцев в соответствии с определением этого понятия действующим законодательством РФ. Статья 84. Помощники члена Управляющего Совета Член Управляющего Совета вправе иметь помощников по работе, не обладающих статусом члена УС и не пользующихся его правами. Основы деятельности помощников члена Управляющего Совета определяются решениями УС. Глава 11. Порядок проведения и оформления общественных слушаний Статья 85. Общественные слушания Управляющий Совет вправе проводить общественные слушания. На них могут обсуждаться: Статья 86. Порядок проведения общественных слушаний Общественные слушания проводятся по инициативе одной или нескольких постоянных комиссий Управляющего Совета, на которые возлагается их организация. Распоряжение о проведении общественных слушаний подписывает председатель УС. Информация о теме, месте и времени проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала мероприятия. Состав приглашенных лиц и продолжительность слушаний определяется специальной комиссией Управляющего Совета в зависимости от характера обсуждаемых вопросов. Статья 87. Порядок выступления на общественных слушаниях Общественные слушания открываются председателем постоянной комиссии Управляющего Совета, по инициативе которой они проводятся. Председательствующий кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке проведения, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии УС для доклада по обсуждаемому вопросу, а при необходимости иным лицам – для содоклада, после чего выступают члены Управляющего Совета и с разрешения председательствующего приглашенные лица. Статья 88. Время выступления на общественных слушаниях Для выступлений отводится: Статья 89. Рекомендации и протокол общественных слушаний Общественные слушания могут оканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем одобрения простым большинством голосов членов УС и других участников. Общественные слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим и оформляется в соответствии с требованиями ст. 13, 14 настоящего регламента. Рекомендации, принятые в ходе общественных слушаний, направляются членам Управляющего Совета и могут публиковаться в средствах массовой информации и на сайте. Глава 12. Комиссии Управляющего Совета Статья 90. Постоянные и временные комиссии Управляющего Совета Управляющий Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии. Участие членов УС в их работе осуществляется на основе волеизъявления в соответствии с настоящим регламентом и решениями, регламентирующими деятельность комиссий. Статья 91. Принципы деятельности комиссий Управляющего Совета Комиссии УС осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. Статья 92. Полномочия постоянных комиссий (комитетов) Управляющего Совета Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Управляющего Совета, которые: Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности, у председателя и секретаря Управляющего Совета, руководителя образовательного учреждения. Статья 93. Направления деятельности постоянных комиссий (комитетов) Постоянные комиссии образуются Управляющим Советом с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции. Перечень постоянных комиссий утверждается решением, как правило, на первых заседаниях вновь сформированного УС на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Статья 94. Состав постоянной комиссии Управляющего Совета Количественный и персональный состав постоянных комиссий утверждается Управляющим Советом. В их состав не могут входить председатель УС и его заместитель. К работе комиссий могут привлекаться граждане, не являющиеся членами Управляющего Совета, на условиях и по процедуре кооптации их в члены комиссии решением УС. Статья 95. Заседания постоянной комиссии Управляющего Совета Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель созывает ее как по своей инициативе, так и по инициативе не менее трех членов, входящих в состав комиссии. Об очередном заседании председатель уведомляет участников не менее чем за 48 ч. Кроме того, членам комиссии направляется повестка заседания и проекты решений, подлежащих рассмотрению, если они ранее не были им представлены. Заседание комиссии, которое проводит ее председатель или заместитель, правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Управляющего Совета, не входящие в состав данной комиссии. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены постоянной комиссии, находящиеся на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании. Статья 96. Организация и порядок деятельности временных комиссий (рабочих групп) Управляющего Совета Для содействия организации своего труда, в т. ч. осуществления контроля, Управляющий Совет может образовывать из своих членов и их помощников временные комиссии (рабочие группы). При этом им определяются задачи, объем полномочий и срок работы. Временная комиссия (рабочая группа) УС организует свою деятельность и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим регламентом для постоянной комиссии. Глава 13. Председатель, заместитель председателя Управляющего Совета Статья 97. Председатель Управляющего Совета Работу Управляющего Совета организует председатель. Он осуществляет свои функции на безвозмездной основе в качестве добровольца. Статья 98. Порядок избрания председателя Управляющего Совета Председатель избирается из числа избранных и кооптированных членов УС тайным или открытым голосованием простым большинством голосов. Статья 99. Счетная комиссия по выборам председателя Управляющего Совета Для организации и проведения тайного голосования в случае принятия решения о проведении выборов можно сформировать счетную комиссию из трех членов УС. Ими не могут быть кандидаты в председатели. Работа счетной комиссии осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 64-65 настоящего регламента. Статья 100. Выдвижение кандидатов и порядок голосования при избрании председателя Управляющего Совета Кандидатуры на должность председателя предлагаются членами УС путем открытого голосования. По итогам выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его. После принятия самоотводов Управляющий Совет утверждает список кандидатов для тайного голосования. По всем лицам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы. В случае если на должность председателя были выдвинуты один или два кандидата и никто из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатов. В случае если на эту должность было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим приоритет. Избранным по итогам второго тура голосования считается тот, кто получил наибольшее число голосов, но не менее половины от общего установленного числа членов УС. Если во втором туре голосования председатель не избран, то выборы повторяются начиная с выдвижения кандидатов. В указанном случае перед началом этой процедуры председательствующий объявляет перерыв и организует работу членов УС для проведения консультаций. Результаты голосования оформляются решением Управляющего Совета. Статья 101. Полномочия председателя Управляющего Совета Председатель: Статья 102. Информирование Управляющего Совета о деятельности его председателя Председатель регулярно представляет информацию членам УС об осуществлении полномочий, предоставленных ему ст. 111 настоящего регламента. Статья 103. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Управляющего Совета Председатель досрочно прекращает свои полномочия в случае их добровольного сложения, их отзыва Управляющим Советом тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа членов, а также в иных случаях, предусмотренных для досрочного прекращения полномочий члена УС. Вопрос об освобождении от занимаемой должности рассматривается Управляющим Советом по личному заявлению о добровольной отставке, а также по предложению не менее 1/3 от установленного числа членов, за исключением случаев выбытия председателя из состава УС. Данный вопрос включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Управляющего Совета – одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его полномочий члена УС. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю в обязательном порядке предоставляется слово для выступления. В случае непринятия Управляющим Советом добровольной отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. Статья 104. Заместитель председателя Управляющего Совета Заместитель председателя избирается по предложению председателя в том же порядке и на тот же срок, который предусмотрен для избрания председателя. Заместитель председателя исполняет по поручению председателя его отдельные полномочия и замещает в случаях отсутствия или временной невозможности выполнения им своих обязанностей. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя, определяются Управляющим Советом по предложению председателя. Заместитель председателя может быть освобожден от занимаемой должности решением УС в порядке, предусмотренном ст. 113 настоящего регламента. Данный вопрос рассматривается также по предложению председателя по правилам, предусмотренным настоящим регламентом применительно к предложению группы членов УС. Статья 105. Задачи секретаря Управляющего Совета Для обеспечения своей деятельности из числа членов Управляющего Совета избирается секретарь. Основными его задачами являются: Секретарь может быть назначен решением Управляющего Совета из числа граждан, не являющихся его членами. В данном случае секретарь не имеет права участвовать в голосовании, вносить предложения , участвовать в обсуждении и принятии решений. Статья 106. Делопроизводство в Управляющем Совете Делопроизводство в УС ведется и обеспечивается в порядке, установленном учредителем при создании Управляющего Совета. Глава 14. Соблюдение регламента Управляющего Совета Статья 107. Контроль за соблюдением регламента Контроль за соблюдением регламента на заседании УС возлагается на председательствующего и секретаря. Статья 108. Меры воздействия на нарушителей порядка на заседании При нарушении участником заседания УС порядка к нему могут применяться следующие меры воздействия: Статья 109. Условия призыва к порядку Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он: Статья 110. Условия призыва к порядку с занесением в протокол Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к нему с занесением в протокол. Статья 111. Временное лишение слова Указанная мера воздействия применяется путем принятия протокольного решения Управляющего Совета в отношении его члена, который дважды призывался к порядку. Глава 15. Порядок внесения изменений в регламент Управляющего Совета Статья 112. Порядок внесения изменений в регламент Управляющего Совета Внесение изменений в регламент УС осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом. Предложение о внесении изменений в регламент, поддержанное не менее чем 1/3 членов от их установленного числа для Управляющего Совета или постоянной комиссии, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если оно поступило не позднее пяти рабочих дней до начала заседания. Решение о внесении изменений в регламент Управляющим Советом нового состава может быть предложено не ранее чем через 3 месяца после его формирования в полном составе. Приказ о составе управляющего совета
Акты Управляющего Совета
Управляющего Совета
Управляющего Совета
органов и лиц
Акты Управляющего Совета
Управляющего Совета
Управляющего Совета
Управляющего Совета