Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • +7 (47472) 4-19-28
Усмань, Л.Толстого ул, 55

Страничка музыкального руководителя Сосна Людмилы Александровны

 Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроение, мы без слов могли понять!

 

Уважаемые гости!


Рада приветствовать Вас на своей музыкальной страничке, которая посвящена 
музыкальному развитию детей. Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы. Здесь вы найдете материалы и рекомендации по музыкальному развитию малышей, можете познакомиться с организацией музыкально-театрализованной  деятельности в нашем детском саду.

 

Задачи музыкального воспитания детей.

Обучая ребенка музыке,родители ставят различные цели и задачи. Это зависти от их отношения к музыке и музыкальным профессиям.однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

- Обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего  народа, сформировать основы музыкальной культуры;

- Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность);

- Способствовать общему развитию детей средствами музыки;

- Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школа, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.

Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, "проникается" народно-песенными интонациями.  Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различать смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научится воспринимать и старинную, и современную музыку, как "взрослую", так и написанную специально для детей. 

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. 

Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

О.П.Радынова " Музыкальное воспитание дошкольников"  Москва 1994. Музыкальное воспитание в семье.

Значение музыкального воспитания дошкольников.

Различные виды искусства обладают  специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры - т.е. музыкальное воспитание нужно начинать  в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений  в детстве с трудом восполнимо впоследствии. 

Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу  овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Известный фольклорист Г.М.Науменко писал: "... у ребенка, попадающего  в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает  навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках,  развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением..." 

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. 

"Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления".

Занимаясь музыкальным воспитание, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений.  Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу.

Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения. 

Б.М.Теплов в своих работах дал глубокие всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. 

Он признает врожденными некоторые особенности, предрасположения человека, задатки. "Сами же способности всегда являются результатом развития. способность по самому своему существу есть понятие динамическое. 

Она существует только в движении, только в развитии".  Способности зависят от врожденных  задатков, но развиваются в процессе воспитания и обучения. Все музыкальные способности возникают и развиваются в музыкальной деятельности ребенка. "Не в том дело - пишет ученый - что способности проявляются в деятельности, а том, что они создаются в этой деятельности". Это утверждение стало общепринятым в педагогике и психологии.


Календарно-тематическое планирование

Вторая младшая группа 
Средняя группа 
Старшая  группа
Подготовительная группа  

Картотека музыкальных игр

 


  "Подвигу  твоему, Ленинград, посвящается..."

МБДОУ д/с ОРВ " Малыш" г. Усмани 29.01.2020 г. принял участие в муниципальном концерте "Подвигу  твоему, Ленинград, посвящается..." с театрализованной постановкой на песню "Дети Ленинграда". В песне поется о том, что на зло врагам взрослые устроили ёлку для ребят, они получили много игрушек в подарок. И только одному мальчику такие подарки были не нужны. Он просил волшебника Деда Мороза вернуть ему папу, убитого на фронте и маму с сестренкой, которые умерли с голода. Великолепное исполнение песни Оксаной Путилиной и талантливое актерство ребятишек, проникнувшихся жизнью детей Ленинграда в те страшные дни, возымели действие, получилось настолько трогательно, что зрители не смогли сдержать слез... 

Танцы к 75-летию Победы

№ п/п

Месяц

 

Название танца

Участники

1.

Январь

«Дети Ленинграда»

Воспитатель, дети (старшая, подготовительная группы)

2.

Февраль

«Катюша»

Дети

 (подготовительная группа)

3.

Февраль

«Танец защитников»

Дети

 (подготовительная группа)

4.

Февраль

«Ты морячка, я моряк»

Дети

(подготовительная группа)

Дети

(старшая группа)

5.

Февраль

«Служить России»

Дети

(подготовительная группа)

6.

Февраль

«Лизавета»

Дети

(старшая группа)

7.

Февраль

«Танец с автоматами»

Дети

(старшая группа)

8.

Февраль

«Ромашка»

Дети

(подготовительная группа)

9.

Май

«Возвращайтесь»

Дети

(старшая, подготовительная группы)

10.

Май

«Дети войны»

Воспитатели и дети

(старшая, подготовительная группы)

11.

Май

«Маки»

Воспитатели и дети

(старшая, подготовительная группы)

12.

Май

Постановочный танец «Поклонимся великим тем годам»

Дети

(старшая, подготовительная группы)

13.

Май

«Салют»

Дети

(старшая, подготовительная группы)

14.

Май

«У моей России »

Дети

(подготовительная группа)